ksm> В гараже в ведре после ремонта крыши осталось что-то ,битум или гудрон, что не понять, есть ли между ними существенная разница или годится только битум?
Я всегда использовал строительный битум, а он как раз используется для гидроизоляции. Так же всегда его пластифицировал сплавляя в металлической миске с 15-20% ДБФ или 20-30% машинного масла. После пластификации при комнатной температуре он представляет собой ирископодобную вязко-тягучую, липкую массу, которая сохраняет пластичность до -20 градусов. Есть три варианта смешения данной массы с наполнителем - Замес на водяной бане, при нагреве до 50-60градусов (я практически всегда использовал именно этот метод) сразу после замеса горячее топливо заправляется в движок. Второй вариант это замес на р-рителе, к примеру на бензине в данном случае бензин вводится в связку на стадии изготовления связки а после замеса топлива перед его зарядкой р-ритель удаляется, далее топливо разогревается до тех же 50-60 градусов и заправляется в мотор, если в битум ввести больше масла/ДБФ то впринципе замешивать и заправлять можно без разогрева, я и так тоже делал. Далее перед зарядкой топлива в движок или в бронеровку внутренние поверхности надо смазывать эпоксидкой, чтоб добиться нормальной адгезии топлива к бронеровке или стенкам корпуса. Так же понятное дело, если использовать вкладные шашки на битумном топливе, то твердость топлива длжна быть достаточно высокой что бы шашка не деформировалась в моторе, в скрепленном канальном заряде же можно использовать достаточно мягкое топливо. Насчет третьего метода замеса - это вальцевание, сам не пробовал и потому рекомендовать не могу, темболее окислитель - хлорат. Тут если что вопросы к Левше я думаю.
ksm> какой КН целесообразно сделать?КакоЙ процентный состав компонентов и каких?Бензоната, глутаната и прочего нет, можно ли заменить углем или вообще только битум и ХН?
Наибольшее число тестов, прожигов и запусков ракет было осуществлено на составе:
Хлорат натрия - 82%
Бензоат натрия - 5%
Пластифицированный битум - 13%
Скорость горения данного топлива при 1атм - ок 1,72мм/сек, практическая плотность ок 2-2,02гр/см3.
КН использовался от 40, при нем скорость горения составляет ок 10мм/сек, расчетное давление порядка 12,5атм
При КН - 60 - 17мм/сек
На втором месте по количеству запусков состав:
Хлорат натрия - 80%
Бензоат натрия - 5%
Пластифицированный битум - 15%
Скорость горения при 1атм - 1,52мм/сек, практическая плотность примерно 1,99-2гр/см3
Скорости горения в моторах пропорцианально ниже, чем у первого состава, использовал КН от 60-ти, при таком КН расчетное давление составляло ок 18,5атм
С хлоратом и битумом без бензоата тестов проводилось мало.
Один из составов который тестировался:
Хлорат натрия - 84%
Окись марганца - 0,7%
Окись железа - 0,3%
Пластифицированный битум - 15%
Эффективный КН от 120 (примерно), скорость горения при 1атм - ок 0,57мм/сек
Вот тест при КН - 135 на данном топливе, скорость гоения ок 8,5мм/сек, давление ок 35атм:
Проводил тесты и без окисей металлов в составе, результаты вобщем близкие, но субъективно зависимость скорости горения от давления выше, работать не так удобно.
Бензоат натрия в составе значительно упрощает работу с битумными составами, стабилизирует горение, уменьшает минимальное давление устойчивого горения, снижает минимальный КН и т.д. Однако по ряду причин тоже ищу заменители бензоату. Уголь пока что не пробовал, так что ничего сказать не могу пока. Скоро наверное попробую, мысль уже давно такая завелась.
И еще важное замечание - я использовал во всех двигателях только скрепленную - канальную схему с разгарающимся соплом, с вкладными зарядами на стандартных шашках не работал, так что результаты при использовании вкладной схемы предвидеть не могу.