Аристарх> ДОН, IMO н/у
В сентябре 1922 года по заказу судоходной норвежской компании «A/S D/S Tosto» (B. Stolt-Nielsen), Haugesund на судостроительной верфи «Laxevaags Maskin & Jernskibsbyggeri, Bergen (Норвегия) был построен стальной, однопалубный, двухмачтовый одновинтовой грузовой пароход «MANTO» (строительный № 133).
Судно вместимостью 1598,13 брт, дедвейтом 2400 т имело длину 75,05 м, ширину 11,53 м и осадку 5,15 м. Высота борта 5,38 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 850 л.с. обеспечивала скорость хода в 9,0 узлов. С 1924 года без смены имени пароход продали норвежскому предпринимателю Cecil Smith из Осло.
В 1935 году судно было закуплено Наркомводом и зачислено в списки судов Балтийского государственного морского пароходства (БГМП). Там оно стало служить под наименованием «ДОН». Порт приписки Ленинград. Экипаж 32 человека. В начале 1936 года его передали на баланс Черноморского государственного морского пароходства (ЧГМП). Порт приписки Одесса. Однако с 27 мая 1936 года «ДОН» был введен в состав Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВГМП). Пароход перешел на Дальний Восток. Портом приписки стал Владивосток.
После образования Николаевского на Амуре государственного морского пароходства «ДОН» согласно Приказу ММФ за № 6 от 3 января 1940 года Приказом ДВМП за № 28 от 26 января 1940 года был передан этому пароходству. Приказом ДВМП от 28 февраля 1940 года была создана комиссия по передаче парохода «ДОН». Но приписка судна была вновь произведена во Владивостокском торговом порту 27 февраля 1940 года. «ДОН» был приписан там под № 789.
Во время Отечественной войны с 1941 по 1945 годы пароход выполнял перевозку военных и народнохозяйственных грузов в Охотском море и Татарском проливе. Приказом ДВМП за № 400 от 26 декабря 1942 года пароход «ДОН» Николаевского – на Амуре государственного морского пароходства с 14 ноября 1942 года был передан в оперативное подчинение ДВМП. Перед войной с Японией он доставлял на Северную часть Сахалина воинские подразделения. С 9 августа по 3 сентября 1945 года использовался на Тихоокеанском флоте как транспорт.
1947 году пароход передали в состав вновь образованного Сахалинского государственного морского пароходства. 25 ноября 1947 года его передали из приписки к порту Владивосток в порт приписки Холмск. С 1954 года «ДОН» числился в Дальневосточном объединенном морском пароходстве, но портом приписки оставался Холмск.
С 1957 года пароход вновь состоял в составе Сахалинского государственного морского пароходства. По состоянию на 1 января 1962 года «ДОН» имел водоизмещение в полном грузу 3460 т, полную грузоподъемность 2380 т и осадку 5,1/1,8 м, скорость хода экономическая 7,5 узла. Запас угля 276 т, запас котельной воды 190 т. Позывные УПЛГ (UPLG). В Регистре морских судов СССР на 1964 год пароход «ДОН» уже не числился.