CRC> так до 10 атм надо еще допрыгнуть, наверное. Уже было где то, что с ПХА на низких давлениях возможны пульсации.
10атм это весьма низкое давление для ракетного двигателя, при котором удельный импульс топлива реализуется в среднем на 76-78% от УИ при 68-70атм. Кроме того двигатель будет давать относительно малую тягу, особенно если это торцевик.
Конечно для небольших любительских ракет 68-70атм часто неудобно, это так, но все же учитывать стоит. Во вторых не стоит ожидать больших скоростей горения при таких низких давлениях, это тоже стоит учитывать. И последнее в общем случае составы на ПХК имеют больший барический коэффициент, чем составы на ПХА, а это значит что горение их будет стабилизироваться в среднем при более высоких давлениях, чем горение составов на ПХА. Правда есть варианты решения этой проблемы путем добавления в топлива на ПХК или хлорате натрия добавок в виде бензоатов, салицилатов, иногда ацетатов натрия или калия и некотороых других соединений. Когда то этот вопрос исследовал достаточно детально.
CRC> CRC>>в четвертых проблемы со связкой.
lincoln>> У меня нет проблем со связкой и у ПХА со связкой нет проблем.
CRC> конечно респект и уважуха, но работать не удобно. Здесь просто смешал смесь, и подплавил при 100С.
Да в технологическом плане сорбит и подобные плавкие связки действительно удобны и вполне приемлемы, если позволяют готовить топливо при приемлемой, безопасной температуре. Но это удобство именно технологии приготовления - не стоит забывать об эксплутационных характеристиках топлива. Сорбит связка помимо того, что гигроскопичная и тем самым уменьшающая преимущества ПХК как не гигроскопичного окислителя так еще и хрупкая, имеющая при этом малую прочность, а это значит что топлива ПХК-сорбит будут пригодны только для вкладных зарядов либо же для скрепленных но в очень маленьких двигателях с прочными и жесткими = тяжелыми корпусами. Хотя конечно на нитрате калия работают и скрепленные при небольших диаметрах и давлениях, но перхлорат не нитрат
Потому я когда то предпочел скрепленные заряды и битум как связку.
CRC> CRC>>в третьих маленькая скорость горения,
lincoln>> Я получал 33 мм/сек. и это не предел. Промышленные составы горят со скоростью и 100 мм/сек.
CRC> Ну конечно, высокие давления и гигантские Кн)))
Да и при не высоких 30-40атм составы на ПХА могут гореть 30-40мм/сек и КН там малые, как раз потому, что скорости горения большие. Опять же в общем случае составы на ПХК горят быстрей, чем составы на ПХА, но часто не настолько быстрей как кажется. И опять возникает вопрос, зачем большие скорости горения? И насколько большие нужны? И для чего? Для торцевиков?
CRC> Конечно, честь Вам и хвала с Левшой, но связка не удобная для работы. Мне лично не понравилось. У нее одно преимущество, хотя возможно и очень важное - греть не нужно.
Если идет сравнение сорбита как связки с полимерными и олигомерными связующими, то не стоит говорить об одном преимуществе их перед сорбитом, таких преимуществ масса.
Но они проявятся уже тогда когда от теории перейдешь к практике двигателестроения