Вованыч_1977> Всегда интересовало - почему на американских КЛ того времени такие высокие трубы?
Не помню чтобы мне попадалось детальное описание процесса проектирования именно этих кораблей. Но помню что они проектировались в основном для службы в прибрежных и мелководных районах.
На этом основании могу предположить что дело было в желании обеспечить максимально возможную тягу при работе котлов. Для кораблей несущих службу в открытом океане такой "прямолинейно-экстенсивный" подход имеет свои ограничения хотя бы уже из-за возможности сильной качки корабля. Сверхдлинная труба имеет большую массу и момент инерции и, во-первых, при качке будет плохо влиять на остойчивость, а во-вторых - трудно при таких обстоятельствах обеспечить ее собственную прочность (может "сложиться" - как сложилась в шторм от бортовой качки ажурная фок-мачта на ЛК USS Michigan в 1918 г.). Подкреплять ее - значит еще дополнительно увеличивать массу и усугуб** проблему с остойчивостью. Для кораблей же, служба которых должна проходить в относительно спокойных (в плане погоды) районах, эта проблема была не так актуальна.
Еще когда-то приходилось слышать, что высокотрубные американские канлодки производили (благодаря этим самым трубам) весьма сильное впечатление на неискушенное в технических нюансах местное население тех стран, у берегов которых они "демонстрировали флаг": такая здоровенная труба часто воспринималась как зримый и убедительный символ мощи. Возможно и этот "моральный фактор" также принимался во внимание.
Это сообщение редактировалось 08.12.2013 в 02:35