johnkey68> Да ну , серьезно что-ли
Абсолютно. Начнем с того, что покраска корабля, в первую очередь необходима для обеспечения его долговечности и только потом - для эстетики. Морская вода, как известно, агрессивная среда, и если не производить покраску, корабль лет через 5-10 превратится в груду металлолома. В советское время, краска на корабли выдавалась шхиперской службой флота согласно норм, после чего корабли красились (обычно ко Дню ВМФ и 7-му ноября, с начала 90-х годов - только ко Дню ВМФ)своими силами. В остальное время корабли подкрашивались в зависимости от наличия краски и состояния покрытия. В 80-х годах, на флотах имелись плавучие покрасочные станции, но по какой причине они не использовались (или использовались очень редко), я сказать не берусь.
Сейчас краска закупается на каждый конкретный корабль в рамках средств, ежегодно выделяемых на него для производства сервисного обслуживания. В рамках того-же сервисного обслуживания, при желании, можно заказать и покраску корпуса корабля. Всем, кто имел опыт покраски корабля, известно, что качество покраски с использованием промышленного оборудования на порядок выше и долговечнее чем покраска силами личного состава, но это естественно стоит денег. Обычно, от покраски силами предприятий приходиться отказываться т.к. выделяемых денег банально не хватает на ремонт систем и оборудования. Так что не надо искать в покраске корабля силами экипажа, происки злых офицеров. Основная причина - банальное отсутствие средств. А для того, чтобы загрузить моряка работой, легко можно обойтись и без покрасочных работ.