[image]

Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне

Об этом говорится в концепции развития средств выведения, которая ляжет в основу Федеральной космической программы на 2016–2025 годы
 
1 5 6 7 8 9 25
BG Georgiev #28.11.2013 16:22  @Georgiev#26.11.2013 20:00
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Проекты сверхтяжёлого носителя РКК "Энергия" (отсюда). Первая влево – "Энергия-КВТ" (КВТ = Космодром "Восточный" тяжёлая):

   
RU Дмитрий В. #28.11.2013 18:57  @Georgiev#28.11.2013 14:35
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Georgiev> В сявзи с проблемой слишком большого диаметра водородной ступени, не позволяющей транспортировку по железной дороге или "Русланом", позвольте дилетантский вопрос: а нельзя ли её транспортировать вертолётом "Ми-26"?

Вариант транспортировки блока Ц "Энергии" двумя вертолетами Ми-26 (одного было мало) изучался еще в 1970-е гг. и был отвергнут по причине высокого риска аварийных исходов из-за неблагоприятной динамики.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
BG Georgiev #28.11.2013 20:04  @Дмитрий В.#28.11.2013 18:57
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Д.В.> Вариант транспортировки блока Ц "Энергии" двумя вертолетами Ми-26 (одного было мало) изучался еще в 1970-е гг. и был отвергнут по причине высокого риска аварийных исходов из-за неблагоприятной динамики.

Спасибо! А нельзя расконсервировать ВМ-Т «Атлант», законсервированный на аэродроме 360-го Авиационного ремонтного завода в Дягилево и везти центральный блок на него, как это делали в восьмидесятые годы с блоком "Ц" (по частям)?



- Он летающий?
- Да, вполне.
- А сейчас не летает?
- Сейчас нет, пока не востребован. Но если надо - полетит.
 
(снимок и цитата отсюда)
   
Это сообщение редактировалось 28.11.2013 в 20:21
BG Georgiev #29.11.2013 11:05  @Georgiev#28.11.2013 16:22
+
+2
-
edit
 

Georgiev

опытный

Варианты тяжёлых и сверхтяжёлых носителей ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (на 2012 г., отсюда):

   
RU Hasky_Haven #29.11.2013 13:25  @Georgiev#28.11.2013 14:35
+
+1
-
edit
 

Hasky_Haven

втянувшийся

Georgiev> в крайнем случае без двигателями
Я очень извиняюсь конечно, но Вы сами просили:
"в крайнем случае без двигателей"
А так по смыслу всё правильно.
   25.025.0
BG Georgiev #29.11.2013 16:24  @Hasky_Haven#29.11.2013 13:25
+
+1
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>> в крайнем случае без двигателями
Hasky_Haven> Я очень извиняюсь конечно, но Вы сами просили:
Hasky_Haven> "в крайнем случае без двигателей"

Спасибо, исправил. Вправду элементарная ошибка, родительный падеж, не знаю почему написал в творительном.
   
RU Дмитрий В. #29.11.2013 22:15  @Georgiev#28.11.2013 20:04
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Georgiev> Спасибо! А нельзя расконсервировать ВМ-Т «Атлант», законсервированный на аэродроме 360-го Авиационного ремонтного завода в Дягилево и везти центральный блок на него, как это делали в восьмидесятые годы с блоком "Ц" (по частям)?

По данным на 2007-2008 гг. остаточный ресурс планеров двух 3М-Т составлял не менее 50%. Проблема была в двигателях, которые более не производятся и выработали свой ресурс. Рассматривался вопрос о ремоторизации - замене ВД-7 на Д-30. Но из-за отсутствия потребности и финансов он так и не был решен.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
BG Georgiev #29.11.2013 23:17  @Дмитрий В.#29.11.2013 22:15
+
+1
-
edit
 

Georgiev

опытный

Д.В.> По данным на 2007-2008 гг. остаточный ресурс планеров двух 3М-Т составлял не менее 50%. Проблема была в двигателях, которые более не производятся и выработали свой ресурс. Рассматривался вопрос о ремоторизации - замене ВД-7 на Д-30. Но из-за отсутствия потребности и финансов он так и не был решен.

Понимаю. Нашёл и информацию об этом. Но Д-30 (ПС-30) слишком слабый (6800 кгс против 10750 кгс для ВД-7МД, которым оснащён 3М-Т), а более мощный Д-30КУ (10780 кгс) слишком большого диаметра (1455 мм против 1330 мм для ВД-7МД) и главное, длины (5698 мм против 4850 мм). Не говоря уже о всевозможных трубок, штуцеров, электрических, гидравлических, пневматических и механических соединений и их параметров, которые надо состыковать. Дело очень непростое, но, раз эксперты это определили, возможное.

Остаётся надеяться, что потребность приведёт к финансовому и кадровому обеспечению этих работ и они будут проведены.
   
Это сообщение редактировалось 29.11.2013 в 23:23
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Georgiev> Спасибо, исправил. Вправду элементарная ошибка, родительный падеж, не знаю почему написал в творительном.

Раз уж вы просили :) [показать]
   
+
+1
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>> Спасибо, исправил. Вправду элементарная ошибка, родительный падеж, не знаю почему написал в творительном.
Kuznets> Раз уж вы просили :) [показать]


Спасибо, впредь буду иметь ввиду. Кажется, понял и механизм этой ошибки. Должно быть, несознательно в фразе "с двигателями" всего лишь поменял "с" на "без", не утрудившись заменить и падеж на родительный ввиду наличия отрицания.
   

7-40

астрофизик

Kuznets> "вправду" само по себе ни разу не встречал, употреб** сочетание "и вправду,..."

Вправду сказать, порой я видел и без "и". ;) Хотя, если вправду, то самостоятельно в качестве вводного слова употреб** редко. :)
   31.0.1650.5731.0.1650.57
BG Georgiev #01.12.2013 20:49  @Georgiev#29.11.2013 11:05
+
+2
-
edit
 

Georgiev

опытный

И так как сверхтяжёлая ракета-носитель будет создана с целью создания лунной базы, интересно посмотреть на неё и на всю инфраструктуру вокруг неё. Вот как они выглядят на плакате ГКНПЦ им. Хруничева (отсюда; извиняюсь за низкое качество изображения):

   
BG Georgiev #04.12.2013 23:51  @Дмитрий В.#29.11.2013 22:15
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Дмитрий, это Ваш проект (масса на старте – 1955 т, полезная нагрузка – 72 т)?


Вы можете дать больше подробностей (диаметр центрального блока, какие там двигатели и т.д.)? Спасибо!
   
RU Дмитрий В. #05.12.2013 20:15  @Georgiev#04.12.2013 23:51
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Georgiev> Дмитрий, это Ваш проект (масса на старте – 1955 т, полезная нагрузка – 72 т)?
Georgiev> Вы можете дать больше подробностей (диаметр центрального блока, какие там двигатели и т.д.)? Спасибо!

Один из вариантов этого: Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне#p3272030
диаметры всех блоков 3,9 м (как у "Зенит-2"), только головной обтекатель диаметром около 6,2 м.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
BG Georgiev #05.12.2013 20:36  @Дмитрий В.#05.12.2013 20:15
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Д.В.> Один из вариантов этого: Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне

Центральный блок (ЦБ) - 2хРД-191В (высотные), на боковых блоках (ББ) по одному РД-170.
 

Д.В.> диаметры всех блоков 3,9 м (как у "Зенит-2"), только головной обтекатель диаметром около 6,2 м.

Т.е. блоки на космодром можно везти железнодорожным транспортом. А головной обтекатель? Знаю, что он относительно лёгкий, но диаметр его большой.
   
RU Дмитрий В. #05.12.2013 20:38  @Georgiev#05.12.2013 20:36
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Georgiev> А головной обтекатель? Знаю, что он относительно лёгкий, но диаметр его большой.

Проблема легко решается делением ГО на 4 створки.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
BG Georgiev #05.12.2013 20:43  @Georgiev#28.11.2013 16:22
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Товарищи на форуме НК дали тут ещё несколько вариантов тяжёлых и сверхтяжёлых ракет-носителей:



   
BG Georgiev #05.12.2013 20:45  @Дмитрий В.#05.12.2013 20:38
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>> А головной обтекатель? Знаю, что он относительно лёгкий, но диаметр его большой.
Д.В.> Проблема легко решается делением ГО на 4 створки.

Да, мне можно было догадаться – ведь он в полете отделяется по створкам, а не целиком.
   
BG Georgiev #08.12.2013 16:16  @Дмитрий В.#05.12.2013 20:15
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Марк из Германии дал на форуме НК перечень компьютерных программ для вычисления траекторий ракет. Более полный список есть тут. А для проектирования ракет-носителей (не ракетных моделей, а именно больших ракет) такие программы есть?
   
BG Georgiev #17.12.2013 23:17  @Georgiev#01.12.2013 20:49
+
+1
-
edit
 

Georgiev

опытный

Варианты ПВЛК (посадочно-взлётный лунный корабль) и ГПЛК (грузово-посадочный лунный корабль) ЦиХ (Центр имени Хруничева) с форума НК):


Транспортировка лунного посадочно-взлётного корабля ЦиХ (с форума НК):


ВПК-Л (взлётно-посадочный корабль лунный) РКК (ракетно-космической корпорации) "Энергия" (оттуда же):

   
BG Georgiev #18.12.2013 16:02  @Georgiev#17.12.2013 23:17
+
-1
-
edit
 

Georgiev

опытный

В начале декабря на форуме НК опубликовали интересную информацию:

Многоразовый одноступенчатый всеазимутальный экологичный носитель (МОВЭН)

Хромченко П.А.
Научный руководитель – Бурдаков В.П.
МАИ, каф. 204


В работе представлен проект инновационного ракетоносителя, способного в краткосрочной перспективе дать заметный скачок в околоземном освоении космоса. Использование унитарного топлива и ряда современных критических технологий позволяет создать Многоразовый Одноступенчатый Всеазимутальный Экологичный Носитель (МОВЭН). Впервые в носителе используется однобаковая схема, позволяющая снизить сухую массу ракеты на 20-25%. Топливом является пульпа – смесь хорошо освоенного жидкого кислорода и топливных микрогранул (ТМГ), находящихся во взвешенном состоянии. Такое топливо облает повышенной плотностью, равной плотности окислителя. В проекте предложена компоновка однобакового носителя МОВЭН, описана конструкция оригинальных узлов и агрегатов: роторного насоса, лазерного зажигания, карусельной двигательной установки. Используя инновационную схему пуска ракеты отпадает необходимость строительства дорогостоящих газоходов, а учитывая одноступенчатую схему выведения РН (отсутствие зон отчуждения) отпадает необходимость создания, как такового космодрома. Запуск ракеты можно осуществлять с мобильного комплекса! Показаны стадии активного участка полета, выведения полезного груза и оригинальная схема возвращения носителя с высокой точностью приземления и полным его спасением. Приведены экономические показатели МОВЭН в сравнении с существующими и проектируемыми ракетными системами. Разработан план по созданию такого ракетоносителя с учетом имеющегося задела в ракетостроении. Проиллюстрированы перспективы использования семейства однобаковых ракетоносителей.
 

(источник (стр. 216), статья проф. Валерия Бурдакова и поясняющая презентация, где МОВЭН описан более детально)

В конце вышеупомянутой презентации, помомо массы других интересных рисунков МОВЭН, дан рисунок носителя с полезной нагрузкой 250 т для выведения космической солнечной электростанции. Возможно, такой носитель когда-нибудь пригодится и для лунной или марсианской базы...
   
UA Sheradenin #18.12.2013 16:15  @Georgiev#18.12.2013 16:02
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Georgiev> смесь хорошо освоенного жидкого кислорода и топливных микрогранул (ТМГ)

А оно не.... бабахнет?
   31.0.1650.6331.0.1650.63
BG Georgiev #18.12.2013 16:50  @Sheradenin#18.12.2013 16:15
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>> смесь хорошо освоенного жидкого кислорода и топливных микрогранул (ТМГ)
Sheradenin> А оно не.... бабахнет?

Я не знаю. Об этом спросите проф. Бурдакова и его аспиранта. :)
   
BG Georgiev #19.12.2013 15:06  @Georgiev#18.12.2013 16:50
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Georgiev>>> смесь хорошо освоенного жидкого кислорода и топливных микрогранул (ТМГ)
Sheradenin>> А оно не.... бабахнет?
Georgiev> Я не знаю. Об этом спросите проф. Бурдакова и его аспиранта. :)

Кажется, нашёл ответ Бурдакова на Ваш вопрос в его статье на сайте Роскосмоса:
Один из простейших вариантов однобакового нанотоплива — это жидкий кислород, в котором размещены сферические полиэтиленовые ТМГ той же плотности. В полиэтилен внедрены наночастицы алюминия диаметром менее 100 нм. Внедряться могут и иные металлы или их гидриды. Снаружи каждая ТМГ с помощью газофазного или ионного напыления в вакууме покрывается нанослоем алюминия, поверхность которого оксидируется и создает тонкую и прочную оксидную нанопленку, защищающую ТМГ от химических контактов с окислителем.
 

Так что (по крайней мере по замыслу Бурдакова) оно "бабахнуть" не должно :)
   
+
+1
-
edit
 

7-40

астрофизик

Georgiev> Так что (по крайней мере по замыслу Бурдакова) оно "бабахнуть" не должно :)

Бабахнет непременно. Стоит одной капсуле поцарапаться - и сразу всё бабахнет. :)
   25.025.0
1 5 6 7 8 9 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru