[image]

Хорошая (и не очень) морская практика

судовождение, повседневная и боевая жизнь корабля
 
1 2 3 4 5 6 7 10

Capt(N)

Старожил
★★★★★
userg> Из моих скромных 2-х недель в Севастополе в начале 90-х вспоминаются реплики местных о прирастании к причалам БПК. Североморские же часто переставлялись.
Начало 90-х время смутное, а вот вторая половина 80-х прошла на моих глазах, да и друг у меня служил на "Керчи" (88-90) сплошные боевые службы. Если надо могу у него уточнить
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
cha-y> Какой Вы,однако...
Дотошный... такова жизнь...
cha-y> 1.Отдача якорей кораблями 7 опэск при швартовке к причалам в нормальной обстановке не практиковалась. Может быть, когда-нибудь, при обалденно экстренных обстоятельствах и было такое, но это не есть система.
В мои годы это была система. Одно из средств обеспечения безопасности стоянки корабля у причала при ухудшении погоды.
cha-y> 2.Я же не говорю про "белые пароходы", потому как не в курсе,какие причалы в ГР.
Такие же как в Североморске (за исключением "атомного" ;) )
cha-y> 3.Мой пример со стрелочками весьма удачен и показателен. Не упрямьтесь. Можно запросить черноморцев.
Против черноморцев я ничего не имею. Я говорю про то, что в Североморске швартовка к причалу с отдачей якоря в 80-90-х была рядовым событием для кораблей, стоявших носом на выход.
cha-y> 4.А как "Лаптев" пришвартован к причалу? На левом снимке не разобрать, на правом тоже не совсем ясно.
На левом снимке корабль стоит у южной стороны причала №1 г. Горячинской (пришвартован левым бортом). Ниже еще пара аналогичных фото.
cha-y> 5.Если якоря готовятся к отдаче, то это не значит,что они обязательно отдадутся.
В моем соединении при прохождении Кольского залива на вход и на выход якорь приспускался до воды и готовился к отдаче всегда. Отсутствие отданного якоря в 97-98-м годах сыграло жестокую шутку с Беломорьем, когда его оторвало от причала (именно с южной стороны причала №1 г.Горячинской) и из-за отсутствия отданного якоря едва не выбросило на скалу позади.
cha-y> 6.Возвращаясь к теме "букарей" - они ошвартованы к причалу кормой, но не лагом.
Я увидел то фото, о котором вы говорите. Спасибо
Прикреплённые файлы:
509 1 причал.jpg (скачать) [3283x2030, 228 кБ]
 
лира.jpg (скачать) [633x417, 93 кБ]
 
 
   25.025.0
RU shhturman #03.12.2013 22:42  @shhturman#03.12.2013 22:24
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
cha-y>> Какой Вы,однако...
shhturman> Дотошный... такова жизнь...
Обратите внимания на бортовой 605. Это была система... ушли люди, которые за ней следили и требовали ее соблюдения.
Прикреплённые файлы:
 
   25.025.0

+
-
edit
 

katernik2

опытный

shhturman>> Неправда ваша. ...
cha-y> Ну как же "неправда"? Я говорю о способе швартовки к причалу, а не "куда" носом.

Ну конечно же, других способав и нет. Всё зависит от причального флота в пункте базирования, а не места его расположения. К примеру в Севастополе все корабли и крупные и мелкие швартовались КОРМОЙ к причалу с отдачей 2-х,1 якоря, швартовались и лагом, на маневреные причалы и на свои родные(когда надо грузить боезапас, для ремонтных работ(как правило с отдачей якоря) на плавпричалы швартовались лагом кормой к берегу или носом не суть важна(смысловой нагрузки не несёт) как принято, или как установил старший морской начальник(ни как не связано с хорошей морской практикой) но тоже можно швартоваться с отдачей якоря(элемент хорошей морской практики, связаный с ухудшением погоды)
   
+
-
edit
 

cha-y

новичок

katernik2> ... Всё зависит от причального флота ...
Вы хотели сказать "фронта" или я что-то не понял?
   1313
+
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2>> ... Всё зависит от причального флота ...
cha-y> Вы хотели сказать "фронта" или я что-то не понял?

Да конечно ФРОНТА
   
+
-
edit
 

cha-y

новичок

katernik2> ....
Ну,"мурзилочные" выкладки я и сам могу прочитать. Если Вы внимательно прочли нашу беседу с shhturman, то Ваша теория тут не к месту.
   1313
+
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2>> ....
cha-y> Ну,"мурзилочные" выкладки я и сам могу прочитать. Если Вы внимательно прочли нашу беседу с shhturman, то Ваша теория тут не к месту.

Не желаете уточнит в чём, и в чём мирзилочные, можите оспорить хоть одни моё высказывание
   
+
-
edit
 

cha-y

новичок

katernik2> ... можите оспорить хоть одни моё высказывание...
Теорию,не идущую вразрез с практикой,оспорить нельзя.Наш разговор шел о другом.
   1313
+
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2>> ... можите оспорить хоть одни моё высказывание...
cha-y> Теорию,не идущую вразрез с практикой,оспорить нельзя.Наш разговор шел о другом.

Ваш разговор может идти о чём угодно, у вас есть что оспорить в моём посте,не мурзилочном, каго и как вы швортовали указаным мною способом, и швортовали ли вобще, и что можите оспорить КОНКРЕТНО. без общих фраз
   
+
-
edit
 

cha-y

новичок

katernik2> ... у вас есть что оспорить в моём посте...
Нет,даже и не собираюсь - мне как-то фиолетово Ваши рассуждения.Вы вклинились в наш разговор (там вверху в Вашем посте есть ссылка). Почему Вы считаете,что я должен Вам отвечать? У меня есть книга "Морская практика" - там все есть. Мне Ваши рассуждения о причальном фронте читать без надобности.
   1313
+
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman> ...Обратите внимания на бортовой 605...
Обратил. Но при желании можно найти фото и без якорей.
shhturman>... Это была система... ушли люди...
Точный год "разворота" 1155-х я не скажу,ибо как-то не отложилось, да они и не входили в 7 опэск. Но 1135-е, коих было достаточно много, стояли как все - мордой в землю :)
Но судя по тому,что 1134-е всегда стояли кормой на выход,не думаю,что до середины 80-х весь ком.состав 7 опэск и 2 дипк были безграмотными моряками, а тут вдруг кто-то прозрел.
shhturman> ...при прохождении Кольского залива на вход и на выход якорь приспускался до воды и готовился к отдаче всегда...
Проход узкости. Приказ Ком.СФ.
shhturman>...ушли люди...
Как-то мне довелось быть прямым свидетелем, как по тревоге Инспекции МО уходил "Удалой". ЕМНИП, командиром был кап 1 ранга Кулик (знамент тем,что никак не хотел уходить с корабля на другую должность.Как и что с ним потом стало не знаю,но на "Удалом" все его боготворили). Швартовая команда на причале тогда что-то запоздала (а может, её вообще не было), и тогда отправили срочно с нашего корабля, благо было недалече. Но и наши швартовщики остались не у дел, т.к. "Удалой" от 7-го причала ушел самостоятельно, между причалом и той знаменитой банкой, которую лишь где-то в конце 90-х все-=таки убрали. А самое главное - командир "Удалого" не стал сбрасывать последний конец (вот вспоминается мне,что он все-таки стоял тогда кормой на выход!), а,заорав,чтоб мы своих людей убрали подальше,так и пошел, оборвав капроновый конец.Впечатление было умопомрачительное!!!
   1313
Это сообщение редактировалось 04.12.2013 в 20:17

Capt(N)

Старожил
★★★★★
shhturman>> Обратите внимания на бортовой 605...
cha-y> Обратил. Но при желании можно найти фото и без якорей.
Если я не ошибаюсь на снимке 1155 ошвартован лагом с отдачей двух якорей. Однако якорь-цепи не обтянуты, смотрт вниз. Это получается корабль только ошвартовался, бо в противном случае якорь-цепи в таком состоянии работать не будут.
   

cha-y

новичок

Capt(N)> Если я не ошибаюсь на снимке 1155 ошвартован лагом с отдачей двух якорей....
Бортом-бортом... Ну нету места для постановки кормой.Исторически и географически так сложилось.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [722x496, 148 кБ]
 
 
   1313

cha-y

новичок

Capt(N)> Если я не ошибаюсь на снимке 1155 ошвартован лагом с отдачей двух якорей..
Из старенького:там вон боцманята на плотике суетятся.Может,якоря спешно докрашивают - праздник как-никак!
Прикреплённые файлы:
чаба.jpg (скачать) [3300x1200, 583 кБ]
 
 
   1313

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Если я не ошибаюсь на снимке 1155 ошвартован лагом с отдачей двух якорей....
cha-y> Бортом-бортом... Ну нету места для постановки кормой.Исторически и географически так сложилось.
Ну так и в Севастополе такая же проблема :) нет там места для постановки плавпричалов (бухта в сравнении с Кольским заливом весьма узкая). Боевые корабли 1-2 ранга могут швартоваться всего в 4-5 местах в каждом из которых длина причального фронта от 300 до 600 метров.
Кстати, глядя на снимок причального фронта Североморска становиться понятно, что в тех гранитных условиях легче построить корень причала длиною/шириною в несколько десятков метров , а уже к ниму ставить большой плавпричал, чем строить причальную стенку длинною в несколько сот метров как Севастополе ...
   

cha-y

новичок

Capt(N)> Кстати, глядя на снимок причального фронта Североморска становиться понятно....
Фото 1998года. Ожидание распила (в прямом смысле)
Прикреплённые файлы:
98год.jpg (скачать) [2560x1870, 778 кБ]
 
 
   1313
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Capt(N)>> Если я не ошибаюсь на снимке 1155 ошвартован лагом с отдачей двух якорей..
cha-y> Из старенького:там вон боцманята на плотике суетятся.Может,якоря спешно докрашивают - праздник как-никак!

А якоря то на отданы. Так и не ответили на мой вопрос, специалист по швартовки кораблей, есть что возвразить, возвражайте, а то получается, пукнули, а о чём забыли
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Кстати, глядя на снимок причального фронта Североморска становиться понятно....
cha-y> Фото 1998года
Красиво стоят!
P.s. Кстати, в моей практике был случай постановки к причалу кормой, когда с юта были заведены основные и дополнительные концы, а оба якоря при этом были в клюзе ;)
   

  • Capt(N) [04.12.2013 20:48]: Административное предупреждение: Capt(N)#04.12.13 20:48
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #04.12.2013 20:48  @katernik2#04.12.2013 20:43
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
katernik2> А якоря то на отданы. Так и не ответили на мой вопрос, специалист по швартовки кораблей, есть что возвразить, возвражайте, а то получается, пукнули, а о чём забыли
Предупреждаю один раз, дальше за лексику выпишу черную метку
   

cha-y

новичок

cha-y> ... Ну нету места для постановки кормой....
Ай, вру! Не помню,откуда взялась эта фотография и что за корабль,но...Правда,это было да-а-а-вным-давно
Прикреплённые файлы:
v0246a.jpg (скачать) [2142x1376, 211 кБ]
 
 
   1313
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> ...Обратите внимания на бортовой 605...
cha-y> Обратил. Но при желании можно найти фото и без якорей.
Согласен, а теперь давайте уясним - почему сейчас многие корабли в Североморске стоят без отдачи якорей. А причина проста, и поясню ее Вам на примере своего соединения и дивизии плк, которой командовал контр-адмирал Крысов, благо, неоднократно бывал у него "в гостях" по поводу взаимодействия своего корабля с его... ;)
А причина проста - мы отдавали якоря на даче заднего хода и травили цепи в соответствии с требованиями "хорошей морской практики". Аналогично этим требованиям поступали и при снятии со швартовов с выборкой якорей. Но... так было года до 1996 - 1998 - пока мы ходили в море и полигоны. После того как количество выходов сократилось до минимума, а некоторые корабли стали "отрываться" от причала только под буксирами, то швартовка с отдачей якоря стала практически не выполнимой... Именно поэтому в 1998-м ССВ-571, который пребывал в резерве и не отрывался от причала уже несколько лет, стоял без отдачи якоря, что и привело к его отрыву от причала...
shhturman>>... Это была система... ушли люди...
cha-y> Точный год "разворота" 1155-х я не скажу,ибо как-то не отложилось, да они и не входили в 7 опэск. Но 1135-е, коих было достаточно много, стояли как все - мордой в землю :)
Вполне возможно, что это было вызвано именно "делением" кораблей на "эскадренные" и принадлежащие Кольской флотилии. Именно поэтому в своем посте я упоминал только те корабли, на которых приходилось ходить.
cha-y> Но судя по тому,что 1134-е всегда стояли кормой на выход,не думаю,что до середины 80-х весь ком.состав 7 опэск и 2 дипк были безграмотными моряками, а тут вдруг кто-то прозрел.
О безграмотности командного состава этих соединений никто и не говорит. А почему "азухи" становились носом к причалу я Вам могу пояснить так же, как мне это пояснял в бытность командиром бригады капитан 1 ранга Доброскоченко, а я - курсантом стажером, выполнявшим графический план постановки к причалу бпк "Адмирал Макаров" - исключительно маневренными качествами кораблей.
shhturman>> ...при прохождении Кольского залива на вход и на выход якорь приспускался до воды и готовился к отдаче всегда...
cha-y> Проход узкости. Приказ Ком.СФ.
ЕМНИП, №70...
shhturman>>...ушли люди...
cha-y> Как-то мне довелось быть прямым свидетелем, как по тревоге Инспекции МО уходил "Удалой". ... А самое главное - командир "Удалого" не стал сбрасывать последний конец (вот вспоминается мне,что он все-таки стоял тогда кормой на выход!), а,заорав,чтоб мы своих людей убрали подальше,так и пошел, оборвав капроновый конец.Впечатление было умопомрачительное!!!
Не лучший пример командирской лихости. В 2000-м году мне довелось оказаться примерно в такой же ситуации на выходе из ПД-50... Но у моего боцмана на юте (и на баке) лежал топор, которым он по команде с ГКП и воспользовался. И орать мне не пришлось, хотя по словам одного из начальников штаба КСФ в звании вице-адмирала: с такой глоткой и "матюгальник" не нужен. :)
   25.025.0
+
-
edit
 

cha-y

новичок

To katernik2...
Э-э-э,любезный,Вы это мне (cha-y) или Capt(N)? Если мне,то разве я предлагал Вам о чем-то дискуссировать? Вы мне как-то безразличны, о чем я Вам уже говорил. Предупреждаю последний раз:свои хомячковые подначки оставьте своим родным и близким в узком семейном кругу.
   1313
RU shhturman #04.12.2013 21:02  @katernik2#04.12.2013 20:43
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
katernik2> А якоря то на отданы.
Не отданы по причине, изложенной выше.
   25.025.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

cha-y

новичок

shhturman>...это пояснял в бытность командиром бригады капитан 1 ранга Доброскоченко...
С Конем не поспоришь - авторитетная личность :) Но я обращусь к нашему общему знакомому - А.С.Ковальчуку.
ps Об остальном - все что ниже и выше - потом поговорим
   1313
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru