sam7> Тендер состоялся, контракт должен быть подписан в феврале
17/02/2014
СП ОСК ПОДПИСАЛО КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ ФИНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО АГЕНТСТВА
Хельсинки, 17 февраля. В пятницу 14.02.2014 компания Arctech Helsinki Shipyard /совместное предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала судостроительного концерна STX/ подписало с Финским Транспортным Агентством контракт на строительство и поставку высокотехнологичного дизельного ледокола. Стоимость контракта - 123 млн. евро (включая 24 млн. евро, предоставленных на эти цели Евросоюзом).
В церемонии подписания контракта приняли участие министр транспорта и связи Финляндии Мерья Кюллёнен и президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
«Получение крупного контракта судоверфью Arctech Helsinki Shipyard, обладающей признанными компетенциями в строительстве и оснащении высокотехнологичных судов ледового класса, мы считаем важным совместным достижением российско-финского судостроительного кластера, имеющего хорошие перспективы для дальнейшего развития на пользу двух наших стран»,- отметил президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков.
«Хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard - предприятии, имеющим более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
На состоявшейся пресс-конференции было отмечено, что подписание контракта явилось очень важным событием в экономической жизни Финляндии. Финская сторона подчеркнула, что ОАО «ОСК» сыграло большую роль в обеспечении победы на тендере, что и привело к подписанию контракта.
Новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.