Аристарх> Спущен на воду в 1939 г. на Севастопольском морском заводе (стр.№ 201). В 1942 г. затоплен в Поти. После войны поднят и достроен в 1955 г. на Одесском СРЗ.
Немного не так.... 201 это номер завода им С Орджоникидзе,
Камышин 4-й в серии и его стр.нр скорее всего 49
Серия называлась тип СИХАЛИ стр нр головного 46
В 1931 году на Севастопольском морском заводе были заложены сухогрузные пароходы «РЫБИНСК» и «СЫЗРАНЬ». В 1932 году пароходы были спущены на воду. Суда имели водоизмещение 2800 т, грузоподъемность 1500 т, длину 71,99 м, ширину 10,79 м. и осадку в полном грузу 4,60 м. Одновальная энергетическая установка с паровой машиной тройного расширения мощностью 700 л.с. обеспечивала им скорость хода в 9,5 узла. «РЫБИНСК» под новым наименованием «СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» был передан заказчику 6 августа 1934 года. В январе 1936 года пароход «СЫЗРАНЬ» также вошел в строй и был передан в состав Черноморского Государственного морского пароходства
С 1932 по 1934 годы на этом же заводе (№ 201 им С. Орджоникидзе) заложили однотипные пароходы «ВОЛЬСК», «КАМЫШИН» и «МОЛОГА». Суда этой серии в связи с дополнительной загрузкой завода постройкой боевых кораблей в 1936 году законсервировали. Весной 1937 года в Москве проходило совещание Наркомвода и Цупромвода с участием А. Микояна, на котором решался вопрос завершения строительства ранее законсервированных судов. Однако закончить строительство, спущенного на воду в 1939 году парохода «КАМЫШИН» до начала Отечественной войны не успели.
В сентябре 1941 года он был уведен на буксире в Поти. Летом 1942 года для предотвращения быстрых заносов русла Хопийского канала реки Хопи, возникающих при волнении моря, был сооружен импровизированный волнолом путем затопления четырех судов. Начиная от берега, были затоплены корпуса парохода «БАЛАКЛАВА», недостроенных судов «КАМЫШИН» и «ЛЕПСЕ», а также крейсера «КОМИНТЕРН». Для их установки, земкараванами Черномортехфлота «БУДЕННЫЙ» и «ХАЛТУРИН» был вычерпан котлован, в котором и затопили корпуса судов. Для устойчивости их обсыпали песком, который со всех сторон намыл «РЕФУЛЕР № 2», а при помощи барж обвалили камнем. Через специально прорезанные отверстия в корпуса затопленных судов был также нарефулирован песок. После окончания Отечественной войны летом 1945 года Черномортехфлоту и Потийскому 56 аварийно-спасательному отряду АСС ЧФ было поручено провести работы по выводу затопленных судов за исключением «КОМИНТЕРНА», оставленного на месте для последующей разделки его на металлолом. Работы проводились «РЕФУЛЕРОМ № 2» с 1 июля по 13 сентября 1945 года, при непосредственном участии водолазов АСС, которые заделывали отверстия, ранее прорезанные в корпусах судов.
В намеченные сроки «БАЛАКЛАВА», «КАМЫШИН» и «ЛЕПСЕ» были выведены на глубокую воду. «КАМЫШИН» и «ЛЕПСЕ» пошли на достройку, а «БАЛАКЛАВА» на слом. «КАМЫШИН» отбуксировали в порт Поти, а затем в Одессу. Пароход ждал достройки, которую начали проводить только в 1955 году. Однако его достраивали как теплоход и в списке судов ЧГМП на 1961 год «КАМЫШИН» значился как теплоход. Судно к этому времени имело водоизмещение 2800 т (1307 брт), длину 76,40 м, ширину 10,8 м и осадку 4,7 м. Дизельный двигатель 1Д 4т (1943 г США) мощностью 950 э.л.с. обеспечивал теплоходу скорость хода в 9,6 узла. Порт приписки Одесса. С 1964 года он эксплуатировался в составе Азовского морского пароходства. Порт приписки Жданов. В июле 1971 года «КАМЫШИН» был выведен из эксплуатации и снят с учета пароходства.
Это сообщение редактировалось 26.01.2014 в 18:44