Два российских бомбардировщика Ту-160 прилетели в Венесуэлу
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Два российских стратегических ракетоносца Ту-160, поднятые с авиабазы под Энгельсом, пролетели вдоль юго-западного побережья Северной Америки и приземлились в Венесуэле, сообщило в понедельник управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия", — говорится в сообщении.
Кроме того, два стратегических бомбардировщика Ту-95МС обеспечивали радиосвязь в удаленных районах между пунктами управления, задействованными в выполнении задачи.
Как сообщает Минобороны, самолеты пролетели более 10 тысяч километров. Продолжительность полета составила около 13 часов. Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16, поднятые с авиабазы "Будё".
Ведомство отмечает, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Эскадрилья вертолетов сформирована на российской базе в Армении
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Эскадрилья армейской авиации, в которую вошли вертолеты Ми-24П, Ми-8МТ, Ми-8СМВ, сформирована в Южном военном округе (ЮВО) для выполнения задач в Армении, сообщили журналистам в пресс-службе ЮВО в пятницу.
"В российской авиационной военной базе, расположенной в Республике Армения на военном аэродроме Эребуни, сформирована эскадрилья армейской авиации командования ВВС и ПВО Южного военного округа", — сообщили в пресс-службе округа.
Прежде на вооружении авиационной группировки ЮВО в Армении состояла эскадрилья истребителей МиГ-29, выполняющая боевые задачи по противовоздушной обороне в интересах объединенной системы ПВО СНГ, пояснили в ЮВО.
"С формированием эскадрильи армейской авиации в состав авиагруппировки войдут вертолеты Ми-24П, Ми-8МТ, Ми-8СМВ, которые планируется задействовать для решения широкого круга задач при авиационной поддержке войск и транспортировке личного состава российской военной базы по территории Республики Армения", — отметили в пресс-службе ЮВО.
Военнослужащие летного и инженерно-технического состава авиабазы прошли врачебно-летную комиссию и наземную подготовку, после чего приступили к выполнению полетов. В настоящее время летчики выполняют задачи по слаживанию экипажей и совершают полеты на базе командования ВВС и ПВО в городе Ростов-на-Дону. Поставку вертолетов на аэродром Эребуни Республики Армения планируется произвести в 2014 году, добавили в округе.
http://sandrermakoff.livejournal.com/540218.html"...работа проделана большая. Ее конкретные результаты выглядят так: государственный оборонный заказ по НИОКР выполнен на 96%, по закупкам вооружений и боевой техники – на 93%, по ремонту и сервисному обслуживанию вооружений – на 91%.
...
Проведено более 3 тыс. учений различного уровня, которые носили межвидовой характер. В результате в оперативно-тактической авиации средний налет составил 100 часов на одного летчика (в позапрошлом году он равнялся 90 часам). По Дальней авиации он теперь составляет 111 часов против 98. По военно-транспортной – 175 (было 150). По армейской – 87 (было 70). Выросла и наплаванность экипажей надводных и подводных кораблей. По кораблям 1 и 2 ранга – на 20 суток. Она сегодня равна 51 дню. По стратегическим АПЛ на 23 дня, сегодня она 59 суток (а кто-то считает, что наших субмарин нет в океане). По «дизелюхам» – на 18 суток (равна сейчас 47).
..."
«Степь» вернется в строй
Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России (ГУ СДА при Спецстрое России) приступило к реконструкции военного аэродрома «Степь».
Аэродром «Степь» расположен в 250 километрах к юго-востоку от административного центра Забайкальского края г. Читы. Гарнизон некогда мощной авиабазы с аэродромом первого класса, способным принимать все типы воздушных судов, был закрыт в ноябре 2010 года. Взлетно-посадочную полосу было решено оставить в качестве аэродрома рассредоточения для другой авиабазы.
В 2013 году по предложению Министерства обороны Спецстрой России разработал план строительства на месте «Степи» новой современной авиабазы со всей необходимой инфраструктурой, включая жилой городок. В декабре минувшего года на объекте побывала комиссия, в состав которой вошли представители государственного заказчика, штаба ВВС и руководители ГУ СДА при Спецстрое России - начальник Борис Кондрат и заместитель начальника, руководитель комплекса аэродромных сооружений Сергей Калмыков. В январе 2014 на объект прибыл первый строительный десант во главе с главным инженером Новороссийского филиала ГУ СДА при Спецстрое России Сергеем Тимошенко. «Мне стоило побывать здесь именно сейчас, чтобы в полной мере оценить суровость местного климата. Холодно, малоснежно, промерзание земли составляет 2,5 метра. Так что основные объемы бетонных работ нам предстоит выполнять в течение четырех-пяти теплых месяцев. Всего у нас будет два таких временных отрезка – в 2014 и в 2015 году. В ноябре 2015 года новая полоса должна быть сдана в эксплуатацию», - отметил Сергей Тимошенко.
В настоящее время старший производитель работ Сергей Миронов с рабочими готовит вахтовый городок. Семь вагончиков-бытовок, включая столовую и душевую, выделил Амурский филиал ГУ СДА при Спецстрое России, работающий на космодроме «Восточный». На подходе еще восемь вагончиков, специально закупленных для вахтового городка. В середине февраля на объект прибудут шесть железнодорожных платформ со строительной техникой.
Амурский филиал Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России не только поделится техникой. Его сотрудники также прибудут на объект и возьмут на себя часть земляных работ. Основные работы на объекте, включая бетонные, будет выполнять Новороссийский филиал. Кстати, это самый масштабный объект в практике Новороссийского филиала: предстоит построить трехкилометровую взлетно-посадочную полосу шириной 44 метра.
В самый разгар строительства на объекте будет задействовано около 600 человек, работающих в вахтовом режиме, и 141 единица техники.
«Местное население мы будем привлекать по максимуму. Нам будут нужны дорожные рабочие, бетонщики, электрогазосварщики, машинисты спецтехники, - рассказала начальник отдела кадров Новороссийского филиала Светлана Щербина. - Но трудовые ресурсы ближайших населенных пунктов невелики. В скором времени на место выедет инспектор отдела кадров, и начнем поиск специалистов».
28 января объект посетил губернатор Забайкальского края Константин Ильковский. Он подчеркнул особую значимость аэродрома для региона с точки зрения создания новых рабочих мест и пополнения местного и регионального бюджетов.
Первый самолет-заправщик Ил-78М для ВВС России начнут модернизировать в 2014 году
Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-АВН", модернизация самолетов-заправщиков Ил-78М начнется в текущем году. "Первый строевой Ил-78М должен поступить на модернизацию в 2014 году", - сказал собеседник агентства.
Самолет-заправщик Ил-78 ВВС России, регистрация RF-78824, сентябрь 2013 г. (с) Алексей Резниченко / russianplanes.net
По его словам, сейчас Авиационный комплекс имени Ильюшина разрабатывает и выпускает документацию на проведение модернизации самолетов этого типа. "Завершение модернизации Ил-78М ожидается в следующем году, после чего последует этап госиспытаний воздушного топливозаправщика", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что модернизацию строевых Ил-78М планируется осуществлять на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Модернизированные Ил-78М получат современные бортовое оборудование и средства заправки в воздухе. Кроме того, двигатели Д-30 силовой установки тягой по 12 т самолета Ил-78М будут заменены на более современные двигатели ПС-90А-76 тягой по 14 т, сказал источник. "Замена двигателей самолета при модернизации на более совершенные позволит существенно улучшить его основные летные характеристики", - отметил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что модернизированный Ил-78М может получить обозначение Ил-78М2 или Ил-78М-90А.
До 1991 года на авиазаводе в Ташкенте (Узбекистан) было изготовлено 45 Ил-78 и Ил-78М. В начале прошлого года в составе Дальней авиации находились восемь Ил-78 и двенадцать Ил-78М.
В 2012 году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили порядка 380 воздушных заправок, передав при этом свыше 5 тыс. тонн топлива
Ан-140 и Ка-52 для Хабаровска
Из свежих тендеров можно сделать определенные выводы по получателям новой авиатехники:
· Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ка-52 с вводом в эксплуатацию. Место поставки - Хабаровск-14, в/ч 42838. Срок поставки - до 25 ноября 2014 г.
Вероятно, новые Ка-52 с синими номерами впервые замеченные в декабре на «Прогрессе», а недавно – и в Черниговке, предназначаются все же для Хабаровска.
· Учебно-тренировочный комплекс вертолета Ми-28Н с вводом в эксплуатацию . Место поставки - Пушкин, в/ч 12633. Срок поставки - до 25 ноября 2014 г.
О наличии авиабазы армейской авиации в г. Пушкин прежде вроде бы ничего не сообщалось. Хотя по факту в ЗВО Ми-28Н пришли в Остров, причем УТК туда еще не поставлялся. По прошлому году для Острова заказывали УТК для Ми-8МТВ-5, получателем была в/ч 44440.
· Средства наземного обслуживания специального применения для самолета Ан-140-100. Место поставки – в/ч 62231-6, г. Хабаровск-14. Срок поставки - до 25 ноября 2014 г.
· Унифицированный комплекс автоматизированного планирования и подготовки полетных данных для самолетов Як-130. Место поставки – учебная авиационная база 2 разряда, Армавир. Срок поставки - до 25 ноября 2014 г.
L-410 на лыжах
bmpd
April 25th, 3:14
Интересный снимок недавно полученного ВВС России легкого транспортного пассажирского самолета L-410UVP-E20, оснащенного лыжным шасси с целью проведения облетных испытаний в такой конфигурации. Снимок сделан на аэродроме Ртищево (Саратовская область), где находится учебная авиационная база Балашовского учебного авиационного центра ВВС России, использующая в качестве учебных самолетов L-410UVP.
Заснятый самолет постройки чешского авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах с серийным номером 2910 стал четвертым и последним, поставленным по контракту Министерства обороны России с заводом Aircraft Industries, заключенному в ноябре 2012 года. Машина прибыла в Россию в октябре 2013 года. Три других самолета L-410UVP-E20 по данному контракту (серийные номера 2904, 2905 и 2906) были переданы ВВС России в мае-июле 2013 года.
Ранее Министерство обороны России по двум контрактам уже получило с этого предприятия семь самолетов L-410UVP-E20 новой постройки - четыре в 2011 году и три в 2012 году. Напомним, что завод Aircraft Industries с 2008 года контролируется российским ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову).
...возможно скоро Л-410 будут и в РФ собирать. А скоро LET будет выпускать самолёты L-410 NG, сделанный на новых стапелях (угадайте куда старые уйдут по цене железа), на новой технике и полностью переработанном на 3Д редакторе, до сих пор выпускался он на старых стапелях ещё и с "рукописными" чертежами.
Завершен первый этап реконструкции аэродрома Липецкого авиацентра
15 мая Департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации и Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России подписан акт о «приемке законченного строительством объекта» в Липецком Центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России, где спецстроевцами была реконструирована техническая позиция подготовки самолетов (ТППС) и вспомогательные рулежные дорожки.
Начальник Липецкого авиацентра Александр Харчевский, тестируя новую летную площадку, положительно оценил проведенную работу. «Мне есть с чем сравнить работу строителей, – прокомментировал свои впечатления Харчевский, – по новой площадке самолет не рулит, а плывет». «Насколько я знаю, это первая современная площадка ТППС на военных аэродромах, уверен, что не последняя», - добавил он.
В свою очередь, начальник управления комплекса аэродромных сооружений Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Павел Чернухин заверил военных летчиков, что новая площадка построена очень качественно: «Гарантийный срок – 5 лет, но будет эксплуатироваться без проблем все 25 лет». Он также поблагодарил сотрудников авиацентра за активную помощь и отметил, что их требовательность была очень полезна для дела.
Напомним, что на Липецком аэродроме была разобрана старая ТППС, построена новая площадка подготовки самолетов, две рулежные дорожки и газоотбойный вал. Строителями создано новое перронное освещение – установлены мачты с мобильной короной, смонтирована система электропитания воздушных судов и централизованной заправки топливом, а также построена новая автомобильная дорога. Все это позволит проводить техническое обслуживание современных самолетов в качественно новых условиях.
В настоящее время Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России ведется строительство и реконструкция 11 аэродромов.
Новый военно-транспортный самолет Ил-90 появится в России для ВДВ
МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Новый военно-транспортный самолет Ил-90 разрабатывается для российских Воздушно-десантных войск (ВДВ), сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель командующего ВДВ по материально-техническому обеспечению, полковник Нариман Тимергазин.
"Работа сейчас очень серьезная ведется по авиации над новым видов самолетов Ил-90
Сейчас в интересах ВДВ используются военно-транспортные самолеты Ан-12, Ан-22, а также Ил-76, на смену которому, по планам, в скором времени придет Ил-476.