CRC> А вот химия определяет очень многие проблемы по логистической пирамиде:
CRC> химия - топливо - двигатель - ракета
Ракета раскрывается на очень ветвистое дерево уровней и дисциплин их составляющих.
Ты описал лишь одно из направлений, причём снизу вверх. А если зайти сверху вниз, т.е. с [ракеты], может оказаться что помимо химии есть ещё куча всего интересного.
CRC> Не исключено, что этот эффект и в твоих экспериментах себя как то проявляет с негативной стороны.
Попробую ещё раз обратить твоё внимание на другую ветвь. То, что произошло с последними двигателями Р-60 - это проблема конструкции, а не химии топлива. Поскольку конструктивно предполагается деление топливной шашки на отдельные в скрепленной схеме, то и корпус так же делится на части. Таким образом, это возможно сделать для данного карамельного топлива. А разделённые на части (сегменты) двигатель нужно потом как-то обратно соединять, причём так же прочно и надёжно, как и исполнение самих обечаек (оболочек вращения) корпуса двигателя. Вот и возникает два варианта:
1. Осевые кольцевые монолитные соединители изнутри.
2. Осевые кольцевые лепестковые соединители снаружи.
И у тех и других есть свои плюсы и свои минусы. Использовать можно любой вариант, но вот, что получается для второго:
+ Они не затрагивают внутреннего пространства корпуса двигателя.
- Они приводят к ребристости внешней поверхности корпуса двигателя.
По результатам последних испытаний стало ясно, что этот минус вынужден быть 100%. До этого он был уменьшен до 50%, т.е. при условии отсутствия внутреннего наддува осевых креплений, вся нагрузка на них будет от осевой разрывной силы растаскивания сегментов. Тогда возможно сделать в 2 раза меньше слоёв. Например, в Р-40 это всего 2 слоя ватмана вместо 4-х. Для Р-60 3-и слоя вместо 6-и. К такому раскладу ещё как-то удалось приспособиться в последующем конструировании двигательного отсека. Но вот тут вероятно и возникают основные недопонимая меня. Подумаешь ребристость и количество слоёв в этих рёбрах, да ещё таких тонких. Кто-то и специально делает рёбра между корпусом двигателя и корпусом ракеты. Ну вот и пусть делают, раз делать больше нечего. Поскольку двигатель одноразовый, то для него самая эффективная конструктивная компоновка - это несущий корпус двигателя и ракеты вместе. А с рёбрами ничего подобного сделать не получается уже, что неизбежно ведёт к огромному перерасходу бумаги, и всё это лишь на один раз. Повышается трудоёмкость процесса сборки хвостового отсека ракеты. И тем больше этот расход получается, чем больше будут эти рёбра. Помимо всего прочего ещё и усложняется сборка стабилизаторов, так как приходится в аккурат обходить эти рёбра прямо в самом месте приклеивания стабилизаторов к корпусу.
По сути это уже задача на вырост, большая, геометрическая, чертёжная, инженерная, на которой любители похимичить не особо-то и заморачиваются.
Так вот наружные осевые крепления всё равно где-нибудь да наддувались внутренним давлением, и пусть оно было завышено до 30атм, что может быть при расчётном 20атм давлении такого бы и не было, надёжность уже под большим сомнением. Вполне возможно, что все те технологические попытки исключить наддув этих креплений с увеличением размеров двигателя и относительным увеличением числа слоёв в корпусе, приводит к все меньшей работоспособности тех технологий герметизации торцевых стыков, что я делал. А перепробовал я многое, но безуспешно.
Поэтому решил просто довести до ума новую концепцию корпуса двигателя, где будут осевые крепления с внутренним монтажом. Они кардинально меняют схему нагрузок, и поэтому могут быть выполнены в 2 раза меньшим числом слоёв без всяких герметиков, чем в соединяемых обечайках. Внётренний объём камеры двигателя конечно затрагивается, но, думаю, это скажется лишь на кривой тяги да и то не заметно. Зато плюсов получается уже гораздо больше. Теперь, когда все обвинения по взрывам и прогарам с нового корпуса сняты, не вижу препятствий в его применении. Кстати то, тоже не было по вине топлива, а явилось результатом недальновидных расчётов местных советчиков в применении прессования карамельного топлива в моих двигателях. Согласно их расчётом, прессование только улучшало нагрузочную схему скреплённого двигателя на хрупком топливе)))