[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 6 7 8 9 10 34

CRC

втянувшийся

SashaMaks> При не выполнении п.1 и п.2 такое возможно, но результат будет слабым. Так как наплыв до 0,5мм исчезнет за 0,2с максимум. Слишком мало времени,

А вот может этого достаточно, что бы началось эрозионное горение, и образовалась каверна, которая уже сама по себе начала бы тормозить поток газа. То есть вихрь.
SashaMaks> А если распространить эту фикс-идею на стандартную схему двигателя, то ему вообще не жить тогда, что и вовсе абсурдно выглядит.
Нет. Может дело только в идеальной геометрии. На заводе такие заряды не делают.

SashaMaks> Турбуленция конечно повышает теплообмен, но у всего есть свои адекватные пределы.

А этого может быть достаточно для того, чтобы ускорить скорость горения. И тогда закон горения будет уже другой. Стандартный закон горения основывается на рассмотрении теплообмена между слоями горящего топлива, которое находится в спокойной атмосфере. А тут внедряется поток горячего газа.

Дискутировать дальше не буду, так как не имею опыта в приготовлении таких больших шашек. Но если есть сомнение, то оно имеет право на существование. Так как в данном случае это не чисто-инженерная работа, а научно-исследовательская и научно-поисковая работа - research.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> А вот может этого достаточно, что бы началось эрозионное горение, и образовалась каверна, которая уже сама по себе начала бы тормозить поток газа. То есть вихрь.

Нет, таких каверн на осколках топлива не было.
Вообще, система неустойчивая получается. Т.е. любая геометрическая дефектация горящей поверхности будет самопроизвольно дальше развиваться до получения полного хаоса. Обычно при горении ТТ я другую картину наблюдаю. Например профиль звезда стремиться превратится в окружность (цилиндр), а не в ещё большую кривуляку.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Нет, таких каверн на осколках топлива не было.
SashaMaks> Например профиль звезда стремиться превратится в окружность (цилиндр),

Так это вдоль, а не поперек)) Но в целом понятно каверны не образуются, будем ждать следующих прожигов.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> будем ждать следующих прожигов.

А вот ещё из уже прошлого. Вроде бы аккуратно уложенная и сделанная по торцам бумажная бронировка из ватмана. Да, взял расплавил топливо на поверхности и по вновь вставленной оправке уложил кольцо из ватмана на него, прижал и оставил застывать.
Прикреплённые файлы:
DSCN6757.JPG (скачать) [1024x768, 126 кБ]
 
 
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU SashaMaks #06.09.2014 12:35  @SashaMaks#06.09.2014 12:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Вроде бы аккуратно уложенная и сделанная по торцам бумажная бронировка из ватмана.

Сегодня снял оправку и кольцо, а там под ним каверны! Когда-то несколько двигателей по этой причине прогорело, где-то по номерам в районе 50-и...

И ватман снялся легко, просто аккуратно подцепляешь его и чпок и нет его на поверхности. Без пресса ватман плохой материал для бронировки, а пресс применять нельзя, иначе перегородки слипнутся. Да и ватман от влаги атмосферной в любом случае со временем сам отвалится незаметно для глаз, заметно будет при испытании. Тут уже нужно и его изолировать от атмосферы, что не всегда возможно сделать.
Прикреплённые файлы:
DSCN6759.JPG (скачать) [1024x768, 141 кБ]
 
 
   37.0.2062.10337.0.2062.103

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Тут уже нужно и его изолировать от атмосферы, что не всегда возможно сделать.

может, применить термовакуумное прессование? Усилие пружины, (или может быть атмосферы) оставить до тех пор, пока не застынет? Одним приемом убираем двух зайцев.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> может, применить термовакуумное прессование?

Можно ещё рентген-аппарат притащить, чтобы проверять все шашки на дефекты))) Ну уж нет, это не мой масштаб)))

CRC> Усилие пружины, (или может быть атмосферы) оставить до тех пор, пока не застынет? Одним приемом убираем двух зайцев.

Не хватит, а если и хватит, то, как я уже писал, в межперегородочное пространство может просочится сорбит, тогда там может возникнуть горение в щели, после растрескивания. Более того, точно нужно подбирать количество топливо около торцевой границы перегородок, иначе будет либо смятие перегородок, либо избыток топлива над перегородками. Делать посегментную систему пресса опять же усложнение, которое в конечном счёте не будет оправдано.

Я делаю проще, мне в принципе сейчас всё равно, насколько кривая торцевая поверхность топлива. Силиконовая шпатлёвка всё исправит и дополнительно забронирует.
Указанные торцевые поверхности я переделываю исходя из условия собираемости конструкции, так как верхние перепады кривизны торцевой поверхности топлива уменьшают глубину посадки сегмента на 2-3мм, что недопустимо. Вообще, можно было сделать и лучше, просто нужно было чуть подольше подождать, пока топливно на поверхности окончательно застынет, а потом уже и бронировать. Не рассчитал. Натриевая карамель довольно долго кристаллизуется, но если процесс завершился, то уже ничего потом деформироваться не будет. Вот и сейчас после повторного разогрева поверхностей, они застывают вновь. Теперь попробую подождать 2-3 суток, а не 1.
   31.031.0

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Можно ещё рентген-аппарат притащить, чтобы проверять все шашки на дефекты))) Ну уж нет, это не мой масштаб)))

А масштаб и рентгеновский аппарат здесь вообще не причем. Китайский насос VE115N

при желании можно добыть, в диапазоне 2500-4200 Руб дает гарантированно 2 мм. Впрочем, разницы с водоструйником (20 мм) вообще не нашел, Водоструйник это очень компактное приспособление,

весит грам 300, стоит 400-1200 руб. только воду жрет))
CRC>> Усилие пружины, (или может быть атмосферы) оставить до тех пор, пока не застынет? Одним приемом убираем двух зайцев.
SashaMaks> в межперегородочное пространство может просочится сорбит, тогда там может возникнуть горение в щели, после растрескивания.

Кстати, по моим наблюдениям в щели протекает именно сорбит, а соли (окислитель) остаются снаружи щелей, как на фильтре. Но это еще нужно посмотреть, что там за межперегородочное пространство. Чтобы вообще ничего не текло, оптимально 110С, тогда сорбит в смеси солями еще вязкий.

SashaMaks> Не хватит, а если и хватит,

кстати, для некоторых целей вместо пружины использую давление воздуха. При диаметре трубы 52 мм получается 20 кг. И все работает, хотя поршень с резиной загоняю с трудом. Думаю, хватит. Здесь нужно просто подбирать температуру... и все!

SashaMaks>Более того, точно нужно подбирать количество топливо около торцевой границы

поршень можно подобрать с вырезами для перегородок. И точный расчет топлива здесь не нужен - его уровень будет немного меньше, чем края перегородок.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 07.09.2014 в 10:15

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> при желании можно добыть, в диапазоне 2500-4200 Руб дает гарантированно 2 мм. Водоструйник это очень компактное приспособление,

Дело в том, что это не нужно в принципе. Поверхность можно выровнять с помощью силиконового герметика. По п.2 необходима щель с изначально нулевым зазором, т.е. сомкнутая. Плоские силиконовые поверхности могут полностью или почти полностью выполнить такую задачу. Силикон благодаря своей упругости способен немного деформироваться и распределятся при незначительных отклонениях формы, таких как не плоскостность, не параллельность, не перпендикулярность. Даже с самым ровным краем и поверхностью из карамели, такого добиться не получится, всё равно придётся накладывать силиконовую прослойку.

CRC> Но это еще нужно посмотреть, что там за межперегородочное пространство. Чтобы вообще ничего не текло, оптимально 110С, тогда сорбит в смеси солями еще вязкий.

Помимо того, что сорбит может просочиться при определенных условиях через сам ватман, он ещё может затечь с парадного входа - с канала, прямо промеж перегородок. Межперегородочное пространство - это еле заметная плотно сомкнутая щель между двух листов ватмана, как в книжках.

CRC> поршень можно подобрать с вырезами для перегородок. И точный расчет топлива здесь не нужен - его уровень будет немного меньше, чем края перегородок.

Опять же, потом придётся чем-то вровень до края перегородок выводить уровень.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
Это сообщение редактировалось 07.09.2014 в 15:48

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Дело в том, что это не нужно в принципе.

Согласен. Если не нужно, тогда и нет смысла это обсуждать. Конструктор здесь ты, а не я.

SashaMaks> Силикон благодаря своей упругости способен немного деформироваться
кстати, здесь и вопрос: а то, что топливо и силикон деформируются по разному (разный модуль упругости, например), может ли в этом быть подвох?

SashaMaks> Помимо того, что сорбит может просочиться при определенных условиях через сам ватман,
может наверное, градусов так при 150-160С

SashaMaks> он ещё может затечь с парадного входа - с канала, прямо промеж перегородок.
при 110С - нет!

SashaMaks> Межперегородочное пространство - это еле заметная плотно сомкнутая щель между двух листов ватмана, как в книжках.
между шашками, на торце цилиндров?


SashaMaks> Опять же, потом придётся чем-то вровень до края перегородок выводить уровень.
мм.. а может вместо силикона сам сорбит взять??)) Он кстати долго будет сохранять пластичность, как смола. Масса заряда большая, канал герметически закрыт. Он становится еще пластичней, если в него добавлять пластификатор, полиэтиленгликоль, додециловый спирт, да и просто ксилит, менее 3%. Получается пластилин какой то)).
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> кстати, здесь и вопрос: а то, что топливо и силикон деформируются по разному (разный модуль упругости, например), может ли в этом быть подвох?

Нет, по п.2 будет компенсационный или деформационный зазор между торцев сегментов топлива. Так уже сделано в перегородках вдоль всех шашек, которые таким образом делятся на сектора - это предотвращает от радиального растрескивания хрупкую карамельную шашку и в последствие и от взрыва.

SashaMaks>> Помимо того, что сорбит может просочиться при определенных условиях через сам ватман,
CRC> может наверное, градусов так при 150-160С
SashaMaks>> он ещё может затечь с парадного входа - с канала, прямо промеж перегородок.
CRC> при 110С - нет!

Может, в данном случае считай, что именно так и будет. И тут не просто есть какое-то значение температуры, при которой этот процесс идёт, а ниже которой нет. Во-первых, 110гр. - это не предел, так как сорбит застывает и при комнатной температуре. Топливо и сорбит в нём после плавления не имеет чёткой границы плавления, он размягчается уже при низких температурах и разжижается ещё за долго до 110гр. Во-вторых, 150-160гр. - это увы не так.

Странно, но видимо это явление такое, что оно забывается, не только со мной значит это происходит)))
Ещё в самом начале 2013 года стало ясно, что сорбит и даже фруктоза просачиваются под прессом в межперегородочное пространство. Ясно это было ещё на первых отбракованных шашках и выводы были сделаны соответствующие, и потом быстро забыты.
Потом были сделаны несколько двигателей по такой технологии с разной степенью успешности, но всё более не успешные и достаточно большая доля из них своим неуспехом была обязана именно этому забытому явлению. Когда пришлось сжечь 4-е двигателя на стенде, все они так или иначе пострадали в том числе и от растрескивания топлива, которое происходило в них именно по причине просачивания сорбита в межперегородочное пространство, после чего шашка снова монолитизировалась, когда всё застыло. Причём всё было настолько очевидно, что даже на видео были видны зияющие внутри горящие трещины вдоль корпуса у тех двигателей, что не сразу рванули. Два двигателя, что были успешно испытаны до них просто избежали этой страшной участи благодаря долгому застыванию топлива натриевой карамели. Поскольку они были сразу испытаны и на ракеты их ставить не планировалось, то топливо в них было ещё пластичным, и неразделённый на сектора заряд стерпел раздувание шашки под давлением без образования трещин.
Но и после всего этого я снова с успехом забыл об этом явлении! )))
Вспомнил про него уже в конце 2013 года и долго думал, да и до сих пор думаю, как вообще так могло получиться, что то, что было очевидно за год ранее ни как не устранялось целый год, и целый год палились двигатели фактически в пустую... :eek:


Этот коварный дефект происходит тем быстрее, чем выше температура топлива, чем выше давление на него и чем дольше поддерживаются первые два условия во времени.

Под прессом в течение 1-5 суток процесс пройдёт полностью даже для холодного ещё не застывшего топлива. Горячее топливо под прессом просачивается через ватман за минуты или час.

SashaMaks>> Межперегородочное пространство - это еле заметная плотно сомкнутая щель между двух листов ватмана, как в книжках.
CRC> между шашками, на торце цилиндров?

Нет, в данном случае между вертикальными перегородками - это не просто рёбра - это два слоя ватмана просто приложенных друг к дугу вдоль всей шашки и приклеенных к её корпусу изнутри. Таким образом нарушается кольцевая целостность хрупкой карамельной шашки. Она уже больше не работает на разрыв, а работает на сжатие.

SashaMaks>> Опять же, потом придётся чем-то вровень до края перегородок выводить уровень.
CRC> мм.. а может вместо силикона сам сорбит взять??)) Он кстати долго будет сохранять пластичность, как смола.

Нафиг, к терапевту))) Мне эти скрытые метаморфозы внутри двигателя уже весь мозг вынеси. Больше никаких фазовых преобразований. И силикон тоже уже заведомо отверждается, а не после закрытия двигателя. В последнем испытании стало ясно, что он не застывает полностью. Почему не знаю. Но опять же, на что при этом рассчитывать технологию сборки не ясно, то ли на жидкий герметик, то ли на твёрдый.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Может, в данном случае считай, что именно так и будет.

У меня при 110С при усилии 5 кгс при термопрессовании ничего не протекало.А при 100С вообще не хотел прессоваться!! Разница все же есть, плавить смесь, или чистый сорбит.


SashaMaks> это два слоя ватмана просто приложенных друг к дугу вдоль всей шашки и приклеенных к её корпусу изнутри.
ага, по этой же причине нельзя один слой ватмана?


SashaMaks> Нафиг, к терапевту))) Мне эти скрытые метаморфозы внутри

Ну, у меня также было. Но подумав, принял кардинальные решения, которые привели к успеху. Кстати, а может было бы разумней изучать движки поменьше? Так оно и быстрей, и менее затратно. Понятно, что масштабирование потом
даст немного другой результат, но все же?

ПС

пошучу: эти скрытые метаморфозы внутри никак не инженерная задача, а химия чистой воды))) Где нужно догадаться, не видя в глаза виновника аварии))
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> У меня при 110С при усилии 5 кгс при термопрессовании ничего не протекало.А при 100С вообще не хотел прессоваться!! Разница все же есть, плавить смесь, или чистый сорбит.

Я и писал про топливо. И разницы этой под давлением пресса нет. Слишком много двигателей из-за этого пострадало у меня, слишком много времени на всё это было потрачено. Больше никакого прессования.

CRC> ага, по этой же причине нельзя один слой ватмана?

Нельзя, нужен именно сомкнутый зазор, который полностью разделяет шашку на отдельные части - детали.

CRC> Ну, у меня также было. Но подумав, принял кардинальные решения, которые привели к успеху.

Да у меня тоже так было. Топливо на НН долго застывает от 2-х до 3-х недель, поэтому два двигателя Р-40-60 и Р-40-61 отработали успешно, в них топливо ещё пластичное было – это их спасло. А вот следующие четыре двигателя Р-40-62,63,64,65 порвало, они уже больше месяца пролежали, и топливо в них полностью застыло и стало хрупким. Так, что успех первых двух двигателей оказался ошибочным.

CRC> Кстати, а может было бы разумней изучать движки поменьше? Так оно и быстрей, и менее затратно. Понятно, что масштабирование потом даст немного другой результат, но все же?

Вообще-то я сейчас устраняю недоработки связанные именно с габаритным фактором. На меньшем диаметре эти проблемы не так проявлялись, и их устранение соответственно было бы затруднено. Поэтому ни шагу назад. То, что я показываю сейчас про каверны и кривую поверхность топлива натриевой карамели, то это всё уже пройденный этап, решения давно есть. Просто по случаю показываю, что было к примеру, и с чем реально приходится иметь дело на практике, когда начинают давить на замету топлива, корпуса или всего двигателя. А то ещё уже стало просто шаблонами, неустойчивое горение, грязный нитрат натрия, плохое воспламенение и пр. не имеющее никакого отношения к несплошностям в топливе.

CRC> ПС
CRC> пошучу: эти скрытые метаморфозы внутри никак не инженерная задача, а химия чистой воды))) Где нужно догадаться, не видя в глаза виновника аварии))

Это детективы догадываются, что произошло, не видя в глаза виновника аварии)))
Не инженерных задач нет, любую задачу приходится решать инженеру, если конкретный специалист отказывается от неё.
Уж не знаю, как у химиков, но меня такой подход не устраивает. Я привык, чтобы на стадии сборки изделия всё получалось так, как задумывалось, без скрытых изменений. И обычно с этим никогда не было проблем. Бывает чего-то не получается сделать, видишь этот брак и переделываешь, пока не получится, а только потом на испытание. А тут чего-то произошло в тихую, незаметно, и привет.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

CRC

втянувшийся

SashaMaks> Я и писал про топливо. Больше никакого прессования.

понятно.


SashaMaks> именно с габаритным фактором. На меньшем диаметре эти проблемы не так проявлялись
Ну так может вообще разбить на маленькие секции?


SashaMaks> Уж не знаю, как у химиков, но меня такой подход не устраивает. Я привык, чтобы всё получалось так, как задумывалось, без скрытых изменений.

А вот не получается! Значит, что то изначально пошло не так. Если переходить на твой высокий штиль, что там не сынжинерилось.
Твой подход странный. "Я все знаю, и все должно получиться по моему" - а эксперимент говорит " а фиг тебе, чего то ты все таки не знаешь". И так все время. Это означает, что нужна догадалка, интуиция, чтобы преодолеть зашоренность.
Про химию. Там намного трудней догадаться, так как химик не видит конкретно молекул, которые реагируют. Ему приходится догадываться по внешним признакам, что же там происходит.

Инженер (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — хитроумный, способный, изобретательный) это вообщем то к профессии химика синтетика, а не узкого специалиста. Осмелюсь сказать, что для инженера, конструктора тоже нужно синтетическое мышление, способность собрать все факты воедино, догадаться, почувствовать там, где логики уже не хватает. Или в силу ограниченности знаний, или в силу перегруженности мозгового процессора))

Надеюсь, что последние прожиги будут нормальными.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 08.09.2014 в 19:20

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Ну так может вообще разбить на маленькие секции?

А кто это всё будет делать? Ну и потом, это ещё определиться нужно, имеет ли смысл вообще крошить на мелкие части. Пока я этого смысла не вижу. Проблемы решаю по мере их поступления.

CRC> Твой подход странный. "Я все знаю, и все должно получиться по моему" - а эксперимент говорит " а фиг тебе, чего то ты все таки не знаешь". И так все время. Это означает, что нужна догадалка, интуиция, чтобы преодолеть зашоренность. Надеюсь, что последние прожиги будут нормальными.

Всё с моим подходом в порядке. И три главных условия я написал, либо я их выполню и двигатель будет работать, либо не выполню и никакого двигателя не будет. Так, что если мне нужен двигатель, мне придётся сделать, так как там написано. То, что на практике происходит что-то не так, то это всё относится к составляющим того из чего собирается в конечном счёте решения для указанных пунктов, а решений, как известно, всегда некоторое множество. И с догадалкой тоже всё в порядке. Тут бы я не стал приписывать это свойство исключительно химикам, это не правильно. Хотя может быть я и посягаю, таким образом, на чью-то персональную личностную химическую исключительность по догодалке))) Тем не менее, догодалка - это свойство личности, а не профессии.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Надеюсь, что последние прожиги будут нормальными.

Помимо коробления поверхности натриевой карамели есть ещё факторы, которые увеличивают аварийность испытаний:
1. Стремление разработать двигатель с ещё более высокими характеристиками, где начинаются эксперименты, зачастую неудачные, то вообще может затянуть и высосать все силы, поэтому и с наплывом советом тоже нужно быть осторожнее.
2. В творческий процесс могут вмешаться не самые положительные персонажи, и начать буквально навязывать свое мнение, как истинное вплоть до перехода на личности - человеческий фактор. Тут главное не поддаваться)))
3. От туда же просто собственная бытовая и семейная загруженность, которая также увеличивает аварийность по человеческому фактору.
4. Прошлым летом и вовсе нашлись такие кадры, которые уже во второй раз хотели сломать мне жизнь.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

CRC

втянувшийся

SashaMaks> А кто это всё будет делать? Проблемы решаю по мере их поступления.

Логично!

SashaMaks> Всё с моим подходом в порядке. И три главных условия я написал, либо я их выполню и двигатель будет работать, либо не выполню и никакого двигателя не будет.

Тогда или мои поздравления, или новая пища для размышлений.

SashaMaks> указанных пунктов, а решений, как известно, всегда некоторое множество.

Легко говорить, когда ВСЕ пункты известны. Потом, наверняка есть неудачные конструктивные (инженерные) подходы, которые множат "неудачные пункты"

SashaMaks>догодалка - это свойство личности, а не профессии.

Согласен! Хотя, не менее важно воля и упорство. Это необходимое условие.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 08.09.2014 в 22:46
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> 4. Прошлым летом и вовсе нашлись такие кадры, которые уже во второй раз хотели сломать мне жизнь.
Фига! И каким образом?

SashaMaks>Да у меня тоже так было. Топливо на НН долго застывает от 2-х до 3-х недель, поэтому два двигателя Р-40-60 и Р-40-61 отработали успешно, в них топливо ещё пластичное было – это их спасло. А вот следующие четыре двигателя Р-40-62,63,64,65 порвало, они уже больше месяца пролежали, и топливо в них полностью застыло и стало хрупким. Так, что успех первых двух двигателей оказался ошибочным.

Успех оказался не ошибочным. Успех-он успех и никуда от него не деться. А вот твои мысли получается были тогда ошибочными)
Получается твои движки как вино. Одно вино с течением времени превращается в посути дела другое (по вкусу и стоимости). Так и топливо с натрием и сорбитцем. Ну и движки на нём(чёто у меня смайлики не ставятся)

Дошли наконец мои руки до экспериментов. Попробовал 60 НН 35 сорбит 5 сера. Шлака весьма немного. На много меньше чем 65НН и 30сорб. На первый взгляд состав по горению весьма похож на 10%серы.
Терь про приготовление. Попробовал твой способ-смешать сначала серу с селитрой а затем только сорби. Вродебы чтото удалось заметить положительное. Только в моей сере есть фракция размером около 1мм. она походу в основном и дала крупные кристаллы серы схожего размера. но относительно крупному движку на них начхать ведь?

И это: как ты канал получаешь не напомнишь? Тоже стержень но через газету? Что если сверлить канал на сверлильном станке?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Фига! И каким образом?

Забей.

Mator> Дошли наконец мои руки до экспериментов. Попробовал 60 НН 35 сорбит 5 сера. Шлака весьма немного. На много меньше чем 65НН и 30сорб. На первый взгляд состав по горению весьма похож на 10%серы.

Немного может остаться, если куски небольшие по несколько грамм. Если по несколько сот грамм, то сгорает более полно. А в двигателе вообще всё в дым и газ улетает.

Mator> но относительно крупному движку на них начхать ведь?

Да, для двигателей с внутренним диаметром более 20мм я бы даже и не парился по этому поводу.

Mator> И это: как ты канал получаешь не напомнишь? Тоже стержень но через газету? Что если сверлить канал на сверлильном станке?

Сверлить не получится. Топливо от трения перегревается и размягчается быстро, потом привод на станке выйдет на полную мощность, чтобы пытаться просверлить эту гущу и начнёт гореть обмотка. Придётся давать передышку, а сверло уже будет глубоко внутри. Топливо остывая окончательно зажмёт его и тогда всё уйдёт в брак вместе с сверлом.

Канал формирую алюминиевой трубой-профилем, изолируя её с помощью газетной бумаги, пропитанной сначала в концентрированном растворе НН при комнатной температуре. Потом, когда всё высохнет, делаю из неё трубку под размер на профиль и только после этого пролачиваю, так как склеиваю тонким слоем жидкого стекла по шву. В случае с применением пресса алюминиевый профиль нужно будет промаслить каким-нибудь маслом, чтобы вынимать проще было, а без пресса и так всё хорошо получается.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
RU SashaMaks #09.09.2014 20:32  @SashaMaks#09.09.2014 20:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Потом, когда всё высохнет, делаю из неё трубку под размер на профиль и только после этого пролачиваю

Лачить надо отдельно, т.е. снятую бумажную трубку с профиля, иначе к профилю всё прилипнет. Потом, когда лак высохнет, получившаяся бумажная изоляция надевается на профиль и отправляется на заправку шашек.
   37.0.2062.10337.0.2062.103

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Легко говорить, когда ВСЕ пункты известны. Потом, наверняка есть неудачные конструктивные (инженерные) подходы, которые множат "неудачные пункты"

Ну это творческий процесс. В данном случае большинство причин отказов уже известны, как и известно, как с ними бороться. Осталось только добиться их реализации на практике.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Сверлить не получится.

А ты пробовал? А если в холодильник поставить или на улице мороз? Может стоит рискнуть.. ?
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А ты пробовал? А если в холодильник поставить или на улице мороз? Может стоит рискнуть.. ?

Я пробовал, это был пересказ опыта. Хочешь повтори.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Я пробовал, это был пересказ опыта. Хочешь повтори.

Да уж.. Очень уж хочется)))
   33.0.1750.14633.0.1750.146
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Skyangel #09.09.2014 22:17  @SashaMaks#09.09.2014 20:29
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Сверлить не получится. Топливо от трения перегревается и размягчается быстро, потом привод на станке выйдет на полную мощность, чтобы пытаться просверлить эту гущу и начнёт гореть обмотка. Придётся давать передышку, а сверло уже будет глубоко внутри. Топливо остывая окончательно зажмёт его и тогда всё уйдёт в брак вместе с сверлом.
Получится.. И станок не греется. ;) Я сверлил в карамели канал на токарном станке, на самых минимальных (40 об/мин) оборотах шпинделя и подачи сверла. Да, не быстро, но основная проблема - избежать растрескивание шашки и проблематично получить длинный канал - надобно сверло соответствующей длинны.
   37.0.2062.10337.0.2062.103
Это сообщение редактировалось 09.09.2014 в 22:26
1 6 7 8 9 10 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru