varban>> Для каждой газовой системы существует минимальное давление, ниже которого при любом составе смеси зажигание невозможно.Xan> Что-то странное ты говоришь.
Почему? Никаких высоких материй не использую.
При повышении давления газовой смеси нижний и верхний предел давления раздвигаются, а при понижении - сдвигаются. Это известный факт, с которым приходится считаться. Правда, я с керосином не работаю, но с другими ЛВЖ - то же самое.
Xan> Тут надо добавить ограничительные условия.
Они всегда есть, и стараются их стандартизировать.
Xan> Или ограничена энергия "искры".
Да, ограничена. Я не помню, какая максимальная, с которой пробуют смесь поджечь, но с понижением давления смеси энергия искры увеличивается и в конце концов упирается в предел конденсаторной батареи.
Xan> Или объём ограничен теплопроводными стенками.
Само собой
Объем - постоянен и стандартизован.
Xan> У меня в детстве пропан с воздухом пыхал при (примерно) 0.01 атм.
Наверное. Однако если уменьшить еще давление, то перестанет пыхать.
А с керосином еще одна засада - он нелетуч. И бОльшая часть будет в виде капель.
Ладно, давай я подойду с другой стороны. У реальных турбореактивных двигателей существует вполне определенный предел высоты, при которой их еще можно запустить. Она определяется либо самим двигателем, либо, что то же самое - турбостартером. Для увеличения высоты возможного запуска идут на всякие ухищрения типа баллонов с кислородом для обогащения окислителя, или пороховой аккумулятор давления для раскрутки турбины стартера, чтобы компрессор смог забрать воздух и сжать его. Таким образом уходят от зоны "невспышки".
Саша сказал, что там - не пробирка, и что там - десятки, а то и сотня тонн керосина. Это правда. Если полыхнет и разгорится, то его и не остановить. Но сначала нужно иметь элементарный акт инициирования, а он всегда происходит в малом объеме - в объеме, в котором проскочила искра, или раскаленное тело, или факел пламени.
Скорость реакции зависит от концентрации. От массовой концентрации. В том-то все и дело.