Думаю кому-нибудь будет интересно. Воспоминания первого командира БЧ 1 Владимира Гаранина.
Переход в Кронштадт эсминца Справедливый с президентом Чехословакии Навотным и Н.С.Хрущёвым. 5 июля 1958г. Корабль имел номер 40 и позывной "Чайка 40". Нева у Фрунзе шириной 360м. Да, и бортовой номер был 40.
"Расчёт мостика на переходе - обычный в таких случаях: командир Головаш, я, вахтенный офицер с громовым голосом Голегузов и два сигнальщика.
Хрущёв и Новотный поздоровались с нами рукопожатием.
Следом за ними через дверь рубки левого борта поднялись остальные. Адмирал Байков спросил у Хрущёва разрешение следовать в Кронштадт и приказал
- Командир, отходите!
Рейд чист. Отдали носовые, подобрали кормовые.
Нос течением начало относить от дебаркадера. И в это время через один из пролётов моста лейтенанта Шмидта, ближе к левому берегу, вылез маленький чумазый буксир без мачт, с одной большой относительно самого буксира трубой. Следом за буксиром показался большой плот из брёвен.
Катера ОХР"а бросились к буксирчику.
Нос "Справедливого" уже не вернуть обратно.
Головаш вопросительно смотрит на Байкова.
Байков делает вид, что ничего особенного нет.
- Отдать кормовые!
Катера ОХР"а уже заставили буксир повернуть на обратный курс в судоходный пролёт. От невозможного изгиба плот сорвался, рассыпался и плывёт дальше самостоятельно, без буксира, прямо на середину реки.
- Обе малый вперёд!
Корабль идёт навстречу брёвнам.
- Левая средний вперёд, правая стоп! Право на борт!
Нос корабля, находясь ближе к середине реки, где течение быстрее, бодро идёт вправо.
- Правая малый назад!
Так, работая машинами враздрай, корабль вышел на середину реки, и лёг курсом на выход. Во время этого поворота брёвна плота, попадая под винты, вертикально, как учёные дельфины, выбрасывались вверх, сначала целые, затем половинки, потом четвертинки, затем в разных сочетаниях со щепой. Но гости смотрят только вперёд! Развернувшись на курс выхода, быстро оторвались от плывших по течению брёвен."
Продолжение Завтра.