я.у.> Сделать метановый УРМ. Запускать его. Управлять его снижением. Отрабатывать возможные варианты спасения. Для этого нужна простая "спичка", простая подопытная лошадка, а не супер-пупер мега комплекс а ля Энергия-Буран. которую решили ещё и спасать. Спасем простое - потом можно на базе простого делать сложное.
Энергия-Буран - сон разума к многоразовым средствам выведения отношения не имеющий, а в остольном Вы озвучили то же самое что и я, то же что и Маск например делает;)
А метановый УРМ это Союз-5
Pretiera>> Зачем это надо? что это даст?
я.у.> Это новая задача. Она даст опыт. Вращение вокруг Земли себя исчерпало. Сотню раз крутанулись, ничего нового с этого уже невозможно вытрясти.
Этому опыту уже 45 лет, и главное его повторение приведет к тому же самому концу, нельзя вкладывать деньги и ресурсы в технологию без перспективы, если думать о Луне то надо сразу закладывать направления развития программы - регулярные полеты (т.е. не Ангара), автоматический эффективный грузовой транспорт, многоразовые ПВЛК, лунные базы и станции, станции и спутники на ОЛО,
я.у.> Значит надо снять Протон. Мощности отдать Ангаре.
они не подходят,оснастка для 4,1 м диаметра и гептиловые движки с Ангарой общего ничего не имеют
я.у.> Союз изначально делался для полетов к Луне. В беспилотном виде ака Зонд на Протоне он облетал Луну и возвращался на Землю.
Это был совсем другой Союз, начиная с того что у него не было БО, для ЛК потребуется замена почти всех систем относительно современного союза, а так же изменение корпуса и ТЗЩ
>>На более мощной Ангаре с водородом можно прицепить дополнительный толкач и в таком виде он сможет кроме облета выйти на окололунную орбиту, а потом вернуться на Землю.
пока не известно более ли она мощная, например в первом пуске Бриз кроме функций РБ выполнял роль 4ой ступени обеспечив довыведение (значит сама РН не обеспечила вывода РБ+КА на опорную орбиту) РБ был заправлен под завязку и даже с учетом этого смог вывести на ГСО 2,04 т в которые входит кроме массы макета еще и переходник, и даже если Ангара в конце концов сможет выводить на ННО 26 тонн этого все равно будет мало для ЛК размером с Союз или потребуется двупуск А5 для ЛК и еще двупуск для маленького ПВЛК (миссия в 4 пуска) пуски должны быть с короткими интервалами и нужна база на НОО, высоки риски срыва миссии (4 старта) нет запасов массы для полезной деятельности, нет перспективы перехода от флаговтыка к ЛБ или лунной инфраструктуре (точнее такой перехот -новая программа с нуля с новым большим финансированием)
т.е. нужно будет финансировать две лунные программы и растягивать сроки
>>"лунная часть" требует еще больше, тем более если требуется не флаговтык а реальная деятельность на Луне
я.у.> Вот и надо работать над этим. Тем более эти наработки понадобятся для посадки АМС на Марс, на спутники Юпитера и Сатурна, на Меркурий.
Именно и союз с Ангарой тут плохие помошники, нужны ТЭМ, и криогенные тяжелые РБ, нужен многоразовый лэндер и модули ЛБ, ЛОС, орбитальная сборка, и длительное хранение криогенных компонентов в космосе, нужно средство выведения обеспечивающие трафик в 400-500 тонн в год только по Лунной программе и минимальнооптимальный квант там 35-40 тонн (при этом А7 тут не катит так как по сути это полторы А5 для производства, высокая серийность УРМ снижает цену УРМ а не РН, цена РН при этом растет)
я.у.> Любой полет приносит нужный опыт, а чья персонально тушка летает внутри - не суть важно. Иван Иваныч или Билли Гадес. Но Билли Гадес может ещё и заплатить, а эти деньги лишними не будут. Работа ведется имея цель создания космической техники нового поколения, а не с целью изъятия денег с туристов. Деньги с туристов - дополнительный бонус, удешевляющие основную работу.
Это верно, но только когда туризм попутчик а не главный критерий системы, для ЛП Союз-Ангара даже туризм не натянуть (дорого слишком, прокатить в облет 2 туристов будет стоить почти половину от высадки, а для туриста порядка 150-200 миллионов долларов и тройка суток в телефонной будке), только флаговтык
>>A.B.> смотри видео , там показано
>>Там только четырехгоршковые моторы.
1000 тонн на 4-х горшках = 250 тонн на горшке. Бают про какое-то детонационное сгорание. Если проследить эволюцию этих моторов, то обнаружим что за 40 лет удалось поднять тягу на 11 тонн, или 6%. Двигатели чрезвычайно напряженные и подвергались и подвергаются критике по этому поводу. А теперь нам заявляют, а мы поднимем тягу на 50 тонн! И сделаем это быстро. Вот раз раз и сделаем!
>>ИМХО нужно не мучать керосиновый горшок на 250 тонн, а взять метан. Там тяги 250-300 тонн достигнуть гораздо легче.А керосинки гонять как есть - они достаточно хороши и сейчас.
это же Andre_BS, у него фантазии переплитаются с безответственными презенташками левой ноги Росскосмоса, и он даже собственные ссылки осмыслить не может..
а вообще детонашки перспективны, но РД-175 к ним отношения не имеет, и ИМХО вообщеделается для того чтобы создовать видимость работы, само собой для 250 т на горшок нужен метан и это РД-0162/0164 КБХА, видимо РД-175 появился чтобы отбить бабло у КБХА (так как там пилят движок для МРКС, а он в одноразовой версии хорошо встает на супертяж и на Союз-5, забирая хлеб у Энергомаша)