KVHV>> Клепка начиналась на 10 шп и заканчивалась на 260шп+100мм. В нос и в корму- просто сварка.
Шпангоуты посчитать не трудно и на чертеже, а вот 100мм (не 80, не 90) я бы затруднился. Это реально только на корабле или имея доступ к заводским чертежам.
Что, на самом деле 100?
дмб-67> Спасибо за конкретный ответ ! Вот, если бы еще и про усилитель вокруг ниши активного успокоителя качки. снимок заполучить ?! ..
Олег, насчёт термина "усилитель". С точки зрения статики эта выпуклость совершенно лишняя и добавляет только вес. Если бы хотели усилить место крепления трубы ниши к корпусу, то просто сделали бы толще обшивку в этом месте и сделали рёбра жёсткости внутри корпуса, усилив и набор в этом месте. Так оно скорее всего и есть на самом деле, но возможно без усиления набора.
Я не судостроитель, просто буду рассуждать логически. Эта штука скорее всего просто "обтекатель". Как известно при движении существует пограничный слой воды, скорость которого изменяется от скорости судна до "0", слой имеет какую-то толщину. А бортовой руль работает за счёт набегающего потока и пограничный слой будет вредным фактором. Что бы руль не попадал в зону пограничного слоя и выдвигают трубу ниши за борт, на глазок на 150-200мм на пр.61. А эта штука в виде усечённого конуса является обтекателем, так она и выглядит.
А чем тебя не устраивает фото Доктора, которое было выше на этой странице? Там форма хорошо видна, и габариты можно по фото посчитать. Или тебе чертёж нужен с размерами в миллиметрах? Так всё равно этих микрон на модели 1:100 не будет видно.
А вот чего не видно на том фото, это ниши под шатун привода закрылка. Был руль с закрылком или без, я уже не знаю после того, как ты меня послал на 58-й проект
и я убедился, что там закрылок есть.