vikov>
История судна намного интереснее.... и вот более точная.
В 1938 году он совершил круизные рейсы в Шотландию, Исландию и Норвегию. В июле этого года лайнер был передан ВМС для переделки под госпитальное судно в Свинемюнде. Однако в день передачи,. 17 июля на судне взорвался один из котлов. 17 человек в машинном отделении погибли, десятки получили тяжелые ожоги. Пароход был отбуксирован в Гамбург на верфь «Blohm & Voss», где в ходе ремонта судно и переоборудовали в плавучий госпиталь. 23 августа 1939 года он вошел в строй. Основным местом его базирования стал Киркинес. С 15 января по 9 апреля 1940 года он выполнял также функции плавучей казармы ВМС. С 1944 года судно находилось в Готенхафене. 30 января 1945 года, вывозя войска и беженцев из Курляндского котла «BERLIN» подорвался на мине. В носовой части левого борта образовалась пробоина площадью около 200 квадратных метров. Затопило форпик, 1-й и 2-й трюмы. Судно с дифферентом на нос, свернув с фарватера на мелководье, продолжало движение вдоль береговой черты.
31 января в восьми милях к востоку от Свинемюнде, попав на минное поле, «BERLIN» снова подорвался (54º03´N-14°19´E). Через пробоину, также по левому борту, вода затопила 2-е котельное и машинное отделения. Потерявшее ход судно попытались взять на буксир спасатель и ледокол, но второй взрыв мины в корме оказался для парохода «BERLIN» смертельным. Он на глубине 13 метров 1 февраля 1945 года сел на грунт. По окончании войны в 1946 году было принято решение о подъеме судна силами АСС КБФ. После заделки пробоин в конце декабря началась откачка воды из затопленных помещений парохода.
Перед новогодней ночью 1947 года лайнер начал всплывать. В это время произошел взрыв, пластыри с пробоин сорвало, и пароход снова опустился на дно. Оказалось, что взорвался мощный фугас - «сюрприз для спасателей», установленный немцами под водой в восьми метрах от кормы. Но на этом неприятности не закончились. На долю парохода «BERLIN» выпало еще одно испытание. В ночное время при шторме и плохой видимости пароход «КРОНШТАДТ» (БГМП) шел за очередными трофеями в порт Штеттин. На его палубе уже были паровозы, погруженные в Данциге.
На полном ходу «КРОНШТАДТ» врезался в левый борт притопленного судна, свернув себе весь форштевень. «BERLIN» получил новые повреждения кормовой части, работы затянулись. В результате лайнер был поднят только 15 сентября 1947 года и поставлен в отстой. В 1948 году он был прибуксирован в Кронштадт и введен в док морского завода для ремонта корпуса. Лайнер к этому времени получил новое имя – «АДМИРАЛ НАХИМОВ».
После ремонта корпуса он был отбуксирован в ГДР на верфь «Warnowwerft» в Варнемюнде, где с 1951 года начался многолетний процесс его восстановления. Весной 1957 года начались приемо-сдаточные испытания, которые через два месяца пришлось срочно прервать из-за диверсии.
Судно «по аварийному» покинуло верфь, получив повреждения левого гребного вала. Докование и ремонт продолжили в Голландии. Его водоизмещение стало 23360 т (17053 брт). Пароход теперь мог принимать на борт 1599 пассажиров (в каютах люкс-26, в 1-91, во 2-596, в 3-436, а также 450 палубных пассажиров). Экипаж-20583 человека обслуживающий персонал. Он предназначался для работы на Дальнем Востоке, поэтому экипаж был скомплектован из моряков Дальневосточного государственного морского пароходства. Восстановленный лайнер в начале июня 1957 года пришел на Черное море для докования в Севастополе и по пути зашел в Одессу.
и т.д.
Это сообщение редактировалось 10.03.2015 в 22:01