VAM> Это данные из музея Северной верфи - именно этот пароход Александр Невский БЫЛ СДАН в 1946 году.
Вы совершенно не правы.1915 г. постройки. Он был отремонтирован на ссз 190 и вышел из ремонта в 1946 г
на Вашем снимке
Восстановленный на Северной верфи Ленинграда, пароход совершает
первый экскурсионный рейс по Неве с рабочими предприятия, 1946 год
вот его история:
По заказу Товарищества Шлиссельбургского пароходства из Санкт-Петербурга в Гельсингфорсе (Великое княжество Финляндское) в 1915 году был построен двухвинтовой со стальным корпусом пассажирский пароход, названный «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ». Судно длиной 48,77 м, шириной 6,84 м и осадкой в полном грузу 2,36 м принимало на борт 800 пассажиров. Две вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью по 300 и.л.с. с паровым оборотным котлом обеспечивала пароходу скорость хода в 20,0 км/час. Экипаж 16 человек. Судно предназначалось для пассажирских перевозок на реке Нева и озерах и реках Северо-Запада Европейской России. После ввода в строй судно ходило на линии Петроград – Шлиссельбург.
После Октябрьской революции и гражданской войны «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» в начале февраля 1918 года после национализации был сдан Обводу. В декабре 1918 года он был передан Петроградскому округу Путей Сообщения. В 1919 году его переименовали, дав название «РЕСПУБЛИКА». С 1922 года судно числилось в составе Северо-Западного управления речного пароходства с портом приписки – Петроград. 26 ноября 1923 года его передали Северо-Западному государственному речному пароходству. Порт приписки – Ленинград. В 1939 году «РЕСПУБЛИКА» эксплуатировалось на пассажирской линии Ленинград – Шлиссельбург. По состоянию на 1 января 1941 года судно под наименованием «СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА» числилось в составе Ленинградского пригородного пароходства.
Во время Великой Отечественной войны судно 11 августа 1941 года мобилизовали и в качестве транспорта «РЕСПУБЛИКА» зачислили в состав Ладожской военной флотилии Балтийского флота. Когда немецкие войска 8 сентября 1941 года захватили Шлиссельбург, транспорт ушел в Ленинград.
С середины сентября он с транспортом «ПЯТИЛЕТКА» был занят на перевозке раненых из Ораниенбаума и Кронштадта в Ленинград. Пароход доставлял на фронт подкрепления и боеприпасы. Обратными рейсами в Кронштадт судно вывозило с южного берега раненых. Для обеспечения эвакуации из 35-го Военно-морского госпиталя на судно были выделены: 1 врач и 4 медсестры. За полтора месяца «РЕСПУБЛИКА» совершила 33 рейса. Всего вместе с «ПЯТИЛЕТКОЙ» они доставили 13 тысяч раненых бойцов и командиров. Пережив блокаду, годы военного лихолетья, пароход встретил победу в Ленинграде.
Судно под прежним именем - «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» поставили в ремонт на Северной верфи Ленинграда. После ремонта в 1946 году оно продолжал служить на местных пассажирских линиях. С 1957 года пароход эксплуатировался на линии Ленинград – Зеленогорск.
Это сообщение редактировалось 19.05.2015 в 21:11