607ОДНГС>> Это теперь такой же артефакт как и жвака-галс... shhturman> Ну не скажите - жвака-галс вечен! Или на современных кораблях и судах его уже нет? Помню, в мае 1994 на ходовых испытаниях после ремонта проводили испытания нового брашпиля. ваш покорный слуга стоял на ленточном тормозе и не удержал цепь... Дернуло так, что палуба из под ног ушла... Первым делом строитель, я и боцман полезли в цепной ящик проверять состояние жвака-галса...
Тут есть нюанс
сейчас "жвака-галсом" называют любое устройство крепления коренного конца якорной цепи с механизмом быстрой отдачи. Привод этого механизма должен выходить на верхнюю палубу к брашпилю/шпилю. Собственно жвака-галс - прототип такого механизма. Это короткий конец цепи (как правило большего калибра чем сама якорь-цепь), коренной конец которого скобой крепят к набору в цепном ящике, а на ходовом - глаголь-гак, которым жвака-галс соединяется с коренной смычкой цепи. Длинна жвака-галса должна быть такой, чтобы при полном вытравливании цепи глаголь гак оказался на палубе между палубным и якорным клюзом. Т.е. жвака-галс должен отдаваться с верхней палубы опять же от места установки брашпиля. Так как узел крепления жвака-галса к корпусу заведомо прочнее чем глаголь-гак, то при описанном Вами рывке проверять крепление в цепном ящике не нужно. О том, что такой жвака-галс уже артефакт говорит примерно такое положение регистра (в разделе устройств быстрой отдачи коренного конца) - ЕМНИП - применение жвака-галсов является предметом специального рассмотрения.
П.С. На БГК-28 жвака-галсы слишком короткие - чтобы их отдать надо лезть в цепной ящик