Тут некоторая информация по теме.
Перспективный английский авианосец "Принц Уэльский" получит вторую серийную электромагнитную катапульту для запуска палубных самолетов EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System), - сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Эта установка обеспечит полную интероперабельность ударных сил и средств английского авианосца и перспективных авианосцев ВМС США. Второй комплект системы EMALS, разработанной компанией "Дженерал Атомик" для строящегося авианосца класса "Джеральд Форд",будет установлен на авианосец "Принц Уэльский". Это второй корабль типа "Королева Елизавета", предназначенный для базирования палубного варианта истребителя 5-го поколения F-35C. Эту информацию подтвердил министр обороны Великобритании.
Во время своего интервью "Джейнс дифенс уикли" перед открытием
в Лондоне выставки DSEi-2011, Лиам Фокс сообщил, что первая
электромагнитная катапульта EMALS сначала будет установлена на
авианосец "Джеральд Форд", вторая - на английский авианосец, третья
- на авианосец ВМС США "Джон Ф.Кеннеди".
"ВМС США успешно испытывают эту катапульту в настоящее
время", - подчеркнул он.
Впервые ВМС США применили электромагнитную катапульту для
запуска истребителя F/A-18E "Супер хорнет" 18 декабря 2010 года.
Испытание проводилось в испытательном центре командования авиа-
ционных систем ВМС в Лейкхурсте (шт.Нью-Джерси).
Хотя применение электромагнитной катапульты на новом англий-
ском авианосце связано с более высоким техническим риском, концеп-
ция корабля с полностью электрической интегральной силовой установ-
кой не рассчитана на применение паровой катапульты, требующей
паровой энергоустановки и дополнительных затрат.
В работах по оснащению электромагнитной катапультой английского
авианосца принимает участие компания "Конвертим" (Великобрита-
ния), которая должна продемонстрировать возможность постройки
одного из компонентов модуля линейного электромагнитного двигателя
для натурного корабля. Ее работа началась до принятия министерством
обороны решения о выборе катапульты EMALS и финансируется как
минобороны, так и за счет собственных средств.
Выбор установки EMALS для Великобритании свидетельствует о
переходе к этапу НИОКР по изменению проекта авианосца типа "Ко-
ролева Елизавета" и корректировки первоначального варианта, предус-
матривающего базирование на корабле только самолетов короткого
взлета и вертикальной посадки (КВВП) STOVL (short take-off/vertical
landing).
Хотя авианосец "Принц Уэльский" (второй корабль в своем классе,
подготовка к производству которого началась в мае 2011 г.) разрабаты-
вается с учетом действия с него палубных самолетов, более продвинутый
этап работ по первому кораблю ("Королева Елизавета") означает, что
перекомпоновка катапульты и аэрофинишера не могут быть сделаны
безболезненно по отношению к программе постройки корабля.
"Королева Елизавета" будет построена в 2016 году в первоначальной
конфигурации, рассчитанной на самолеты КВВП (но без взлетного
трамплина). Корабль будет введен в эксплуатацию как платформа для
тренировок экипажей и обеспечения эксплуатации палубных вертоле-
тов. Достижение более полной боеготовности корабля будет достигнуто
примерно к 2019 году, когда "Принц Уэльский" войдет в строй.
Как отметил министр обороны Фокс, решение об изменении архи-
тектуры "Принца Уэльского" от варианта для КВВП к конфигурации
для палубных самолетов связана с необходимостью достижения полной
интероперабельности с ВМС США.
"Наши самолеты могут садиться на американские авианосцы, их
самолеты могут садиться на наши корабли. Вариант корабля унифици-
рован и имеет такую же пусковую систему", - подчеркнул министр
обороны.
АРМС-ТАСС, 13.09.11.
От себя добавлю, что у американцев с ЭМК летает уже "Хокай".
В целом, будущее за ЭМК.
У нас еше даже не родился тот конь...