Работа над чертежом хоть и медленно, но все-таки двигается.
Чертеж кормовой надстройки.
Сначала общее пояснение:
Не было ни одного полтинника с внешне одинаковой кормовой надстройкой. Общим были только конфигурация корпуса надстройки, а также расположение артустановок В-11-М, дымовой трубы вспомогательного котла и оборудования управления кораблем на ЗКП. Все остальное могло в той или иной степени отличаться от первоначального проекта. Поэтому при постройке модели конкретного корабля желательно искать и внимательно рассматривать фотографии, чтобы учесть его индивидуальные особенности.
Если более конкретно, то хотел бы сообщить следующее:
1. На чертеже не показаны артустановки В-11-М, антенны, ходовые огни на дымовой трубе, громкоговорители, и еще ряд мелочей из разряда совсем уж маленьких размеров. Артустановки не чертил, чтобы было лучше видно расположение другого оборудования.
2. Крышка дымовой трубы вспомогательного котла на каких-то кораблях была установлена, на каких-то – не было. На тех кораблях, где она была, она откидывалась вверх и в сторону носа на 120 градусов (показано на виде с левого борта).
3. Горизонтальные площадки по левому и правому борту в районе 128-130 шп., первоначально предназначенные для хранения спасательных плотиков, в дальнейшем могли использоваться совершенно по-разному. Площадка по левому борту на части кораблей была сохранена, а на части была либо частично, либо полностью (как на данном чертеже) демонтирована. Площадка по правому борту (поз. 3 на чертеже) на всех полтинниках оставалась до конца службы, т.к. под ней располагались воздухозаборные короба и решетки вентиляции. На площадке могли быть установлены аварийно-срасательные плотики нового образца, или могло быть организовано место хранения кабеля питания с берега. Длины штатного кабеля питания с берега часто не хватало (особенно, например, если корабль стоит у причала третьим или четвертым корпусом, а колонка электропитания метров на …дцать от причала), поэтому каждый механик по возможности старался раздобыть кабель подлиннее. Для хранения (намотки) кабеля приваривались конструкции типа «утки» (поз.4 на чертеже).
4. Кранцы первых выстрелов орудия №3 (район 131 шп. по левому борту) на разных кораблях могли иметь различные размеры и конфигурацию.
5. Даже расположение иллюминаторов на разных кораблях могло отличаться. Изначально установленные двери в ходе модернизаций и ремонтов могли быть заменены на более современные двери. Иллюминаторы в дверях на каких-то кораблях были, на других – не было. Также могло различаться расположение иллюминатора в кожухе трапа входа в машинное отделение (район 116 - 117шп. по правому борту), или этот иллюминатор мог быть вообще заварен заглушкой.
6. Вентиляционные грибки на разных кораблях располагались по-разному и могли иметь разные размеры. То же самое касается расположения огнетушителей, ключей палубных втулок, а также размера, расположения и конструкции кранцев пожарных рукавов (про кранцы пожарных рукавов были мои сообщения в этой ветке форума на стр.33)
7. Поз.1 на чертеже – это водосточные трубы.
8. На виде сверху прожектор в районе 127 шп. по правому борту показал пунктиром (место расположения этих прожекторов тоже могло немного различаться). Аналогично (пунктиром) на всех видах показал вьюшку в районе 130 – 132шп. по правому борту (так лучше видны остальные конструкции). И не показаны рыбины на палубе ЗКП.
Это сообщение редактировалось 02.09.2015 в 00:38