Д.Ж.> Энергия-Буран — провал. Не такой, как Н1, но ещё дороже.
Речь шла о сравнении эффективности боковушек Энергии и твердотопливных ускорителей Шаттла. Так вот боковушки Энергии эффективнее и пользы для космической отрасли принесли больше, чем шаттловские РДТТ. Если же смотреть по ракетокосмическим системам вообще, так Шаттл - еще больший провал, чем Энергия, обошедшийся американцам в два погибших экипажа и миллиард долларов на каждый запуск. Американцам стоило сделать то же, что сделали мы с Энергией: закрыть программу после первых запусков, когда стало ясно, что довести Спейс Шаттл по экономике и безопасности не удастся никогда. Но американцы оказались достаточно богаты, чтоб упорствовать в своих заблуждениях.
Д.Ж.> Потому что НИОКР американцам оплачивать не пришлось. На испытания РД-170 ушли 70 ЖРД!
И что? Время было такое. У американцев на летные испытания ушло два Шаттла вместе с экипажами. Мы из этого времени хотя бы вынесли неплохую одноразовую РН и семейство отличных двигателей для них, а американцы летают теперь в космос на наших двигателях и наших ракетах.
Д.Ж.> Счётная палата вынудила поднять цены вдвое — до себестоимости хотя бы. То есть даже теперь их покупают близко к себестоимости.
Вас ссылкой Ваши измышления подтвердить не затруднит, или m-dva дубль два?
Д.Ж.> Энергомаш вовсе не жирует, новый двигатель, скажем, на свои не тянет, только за счёт налогов.
Ну так и Маск не на свои ракеты и двигатели разрабатывает, а за кредитные и прочие заемные средства. Такие разработки никто за свои средства не делает.
![40.0](/_bors/images/browsers/firefox.png)