[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 33 34 35 36 37 49

Stark

новичок
ВОПРОС о тепловых дерижаблях

допустим тепловая пушка надувает несущие шары теплым воздухом и питается от акамуляторов и солнечных батарей

кто-нибудь уже просчитывал такие варианты и делал подобные аппараты?

по моему ну его нафиг эта возня с дорогими газами ))
   32.0.1700.10732.0.1700.107

Stark

новичок
прошу знающих товарищей порекомендовать ресурсы или книги по воздухоплаванию на горячем воздухе

   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Stark> по моему ну его нафиг эта возня с дорогими газами ))
так можно недорогими газами. Газовая горелка эффективнее электрической пушки.
   22
+
-
edit
 

Jerard

аксакал


spam_test> Газовая горелка эффективнее электрической пушки.

"Доброе слово..." Дорогие газы и горелка лучше. :D
   27.027.0

Stark

новичок
если горячий воздух нагреть допустим до 500 градусов то подъемная сила будет хорошей
в оболочке огнеупорной на 1000 С

интересно - это вообще технически возможно ли ?
ничо не нашел про такие дерижабли
   32.0.1700.10732.0.1700.107

dump

новичок
Stark> интересно - это вообще технически возможно ли ?
А что здесь невозможного? Современные материалы это позволяют... Вот только вопрос в энергоэффективности...
   

Stark

новичок
Stark>> интересно - это вообще технически возможно ли ?
dump> А что здесь невозможного? Современные материалы это позволяют... Вот только вопрос в энергоэффективности...

я подозреваю нужны какието высокотехнологичные титановые теплообменники

интересно - в реальных и проектируемых тепловых дерижаблях какоя была была рабочая темприатура подьемного газа

этож круто - можно на порядок большей подьемной силы достигнуть
и тратится только топливо
а с ядерными реакторами можно летающие горы делать
   32.0.1700.10732.0.1700.107

dump

новичок
Для создания подобных дирижаблей титан не подойдёт... Нужны специальные материалы: прочные, с очень низкой теплопроводностью, лёгкие... Хотя они наверника есть, но стоят очень дорого. Так что пока наверное время для подобных дирижаблей не пришло. Вместо этого нужно использовать вариант предложенный Малышкиным.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кхм...

Только дирижаблем можно долететь

Необычный летательный аппарат, способный совершить революцию в авиастроении, разрабатывается в «Сколково». Самое главное — он чрезвычайно облегчит освоение природных богатств нашей страны. // www.gazeta.ru
 
Необычный летательный аппарат, способный совершить революцию в авиастроении, разрабатывается в «Сколково». Самое главное — он чрезвычайно облегчит освоение природных богатств нашей страны.

Называется летательный аппарат АТЛАНТ. Это довольно необычная смесь дирижабля с вертолетом и самолетом. По словам руководителя проекта Георгия Юзбашьянца, он сможет поднимать в воздух до 200 тонн груза и переносить его на тысячи километров со скоростью 120-150 км/час. И, главное, ему не нужны специально оборудованные посадочные площадки — он может сесть где угодно, на снег и даже на воду.

На минувшей неделе в Госдуме по инициативе Комитетов по обороне и безопасности состоялся круглый стол «Вопросы законодательного обеспечения развития аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны и безопасности государства», где представленная разработка АТЛАНТ получила высокую оценку.

«К идее АТЛАНТ мы пришли не с чистого листа, — заявил Георгий Юзбашьянц «Газете.Ru». — Уверенность в успехе базируется на более, чем двадцатилетнем опыте работы по созданию дирижаблей и аэростатов различного вида и назначения нашего учредителя — ЗАО «ВЦ «Авгуръ» — мирового лидера в дирижаблестроении.
 




Юзбашьянц приводит процедуру перевозки крупных грузов, например, блоков электростанций, из европейской части в район Ямала. В настоящее время, С с учетом сезонных ограничений, сборки-разборки агрегатов, их погрузки-разгрузки, длительного ожидания на складах, перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, авиа транспортом, волочения по зимникам, время доставки составляет 1-1,5 года.

С АТЛАНТом, по его словам, весь транспортный цикл займет не более четырех суток.

АТЛАНТ также снимает проблему создания логистических инфраструктур. Он сможет без проблем доставлять серьезные грузы туда (или оттуда), куда еще следует прокладывать рельсы, где еще следует строить порты и аэродромы, а в дальнейшем тратить средства на их обслуживание.

«Рынок для АТЛАНТа огромен, — говорит он. — Это не только Россия, это весь мир, в первую очередь Бразилия и Канада, где труднодоступных мест лишь немного меньше, чем в России.

По нашим расчетам, мировой рынок для АТЛАНТа оценивается в 38 миллиардов долларов, нужда в подобных грузовых аппаратах — 1400 штук».

Идея нового летательного аппарата была разработана ведущим российским авиаконцерном «Авгуръ», специализирующимся на разработке новых дирижаблей. Созданная им дочерняя компания ОКБ АТЛАНТ предложила реализовать эту идею Фонду «Сколково». В ближайшее время на Грантовом Комитете Фонда будет рассматриваться вопрос о предоставлении гранта на реализацию проекта АТЛАНТ.

По словам Юзбашьянца, летные испытания первого прототипа АТЛАНТ 30, рассчитанного на грузоподъемность в 16 тонн, предполагается начать через 2,5–3 года.
 
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2014 в 09:52
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Неочевидно.
1. Денег пока не дали.
2. Авгуръ в принципе может и сделать, опыт у них есть. На самом деле как раз им вполне имеет смысл дать попробовать.
   28.028.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> 2. Авгуръ в принципе может и сделать, опыт у них есть.
может, но сам аппарат вызывает вопросы.
Впрочем, вопросы и к возможности постройки. Это машина уровня сложности оспри выглядит.
   22

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Центр геоэлектромагнитных исследований

Елена Стребкова, Эдуард Файнберг«Троицкий вариант» №1(147), 11 февраля 2014 года Эдуард Борисович Файнберг, доктор физ.-мат. наук; профессор с 1989 года. В 1963 году окончил физико-математический факультет Туркменского госуниверситета. В 1963—1966 годах работал в Институте физики Земли и атмосферы АН Туркменской ССР, с 1967 по 1969 годы учился в аспирантуре Института физики Земли АН СССР. С1970 по 1992 годы — м.н.с. — н.с. — с.н.с. ИЗМИРАН, с 1993 года — зав. лаб., в настоящее время — зав. лабораторией новых методов и технологий электромагнитных исследований окружающей среды и зам. // Дальше — elementy.ru
 
Современными приборами, основанными на этой технологии (они сейчас называются TEM-FAST), можно искать, например, утечки из нефтяных труб, определять глубину их залегания. Лет 10 назад мы разработали проект, который назывался «Лакмос» (летающая автономная комплексная станция для мониторинга окружающей среды). Предполагалось использовать для этих целей дирижабль. Чтобы сделать точные измерения, нужно некоторое время. Существует технология аэроэлектроразведки. Она делается с самолета или вертолета. Но от двигателя много электромагнитных помех. А дирижабль удобен в этом смысле. На дирижабле планировалась разметить много приборов, в том числе TEM-FAST; поставить аппаратуру для фотосъемки в разном спектре; апертурный радар — он может искать неразорвавшиеся мины и снаряды; газовый анализатор, который будет искать утечки из труб. (Кстати, таким образом в наших краях обнаружили утечку керосина.) Нужно было 6 млн долл. для осуществления эксперимента (один дирижабль стоит 400 тыс.). Пытались поговорить с МЧС, его могла заинтересовать возможность поиска мин и снарядов при помощи этой технологии. Но не срослось. А теперь в Сколково предлагают такую летающую лабораторию. Правда, там нет ни апертурного радара, ни других вещей... У нас предполагался ассортимент побогаче.
 
   28.028.0
UA МихаилR100 #20.08.2015 21:50  @Stark#15.03.2014 19:26
+
-
edit
 

МихаилR100

новичок
Stark> прошу знающих товарищей порекомендовать ресурсы или книги по воздухоплаванию на горячем воздухе
Stark>
Техника - молодежи 1985 №06 тут немного о термодирижабле. Хотя и спорно.
   40.040.0
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Неожиданная область применения микродирижаблей: барражирование с квадрокоптером малых размеров.

Квадрокоптер массой менее 5 кг цепляется к прозрачной оболочке, наполненной водородом. Цепляется так, что бы его двигатели создавали продольную тягу, кроме того, естественно,дополняется ПО. И ФСЁ. МикроБПЛА, время полета которых редко составляет более 30 минут, получает возможность зависать над районном на часы. При надобности квадрокоптер отцепляется, оболочка (стоящая копейки) теряется, а сам квадрокоптер выполняет поставленную задачу.
   22.022.0
RU Cormorant #23.08.2015 09:17
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
В Германии дирижабельный эллинг перестроили в аквапарк.

   44.0.2403.15544.0.2403.155
UA МихаилR100 #23.08.2015 18:27  @Wyvern-2#21.08.2015 20:25
+
-
edit
 

МихаилR100

новичок
Wyvern-2> Неожиданная область применения микродирижаблей: барражирование с квадрокоптером малых размеров.

Можно водород использовать в топливных элементах, тогда точно часы :)
   40.040.0

Vale

Сальсолёт

Сообщение было перенесено из темы "Сырьевая" Экономика России.
Дирижабли- это прекрасно. Даешь еще развитие экранопланов и паролетов. Из госбюджета. :)

И Ил-18П надо возродить.

Самолёт Ил-18П был создан на инициативной основе ОКБ Ильюшина в 1985 г. на базе серийного Ил-18. В отличие от прототипа, на самолёте отказались от использования турбовинтовых двигателей АИ-20. В качестве силовой установки использовалась разработанная в НИИ Газодинамики им. Стечкина уникальная по своим характеристикам паротурбинная установка, с прямоточным нагревом пара. Нагретый в паронагревателях пар подавался по паропроводам высокого давления к четырем турбинам в гондолах, попутно обогревая переднюю кромку крыла для предотвращения её обледенения. Исходный котел должен был работать на денатурированном спирте (в рамках борьбы с алкоголизимом), однако несколько массовых отравлений привели к тому, что было решено использовать твердое топливо: кокс и опилки. Наилучшие энергетические показатели установки достигались на смеси 75% измельченного кокса (фракция 200-300 микрон) и 25% просушенной древесной пыли (фракция 250-350 микрон).

Самолёт на испытаниях показал летно-технические характеристики превосходящие характеристики прототипа на 10-20 процентов. Так , максимальная скорость в горизонтальном полете на уровне моря приближалась к 800 км/ч, и полностью определялась аэродинамикой исходного типа. Дальность увеличилась в 1,2 раза.

Для повышения экономической эффективности самолета проводились опыты также с другими видами топлива, к примеру, на торфе и сланцах; однако на низкокалорийном топливе все характеристики самолета оказались намного хуже чем у исходного типа.

Все изменила произошедшая утром 31 декабря 1986 года в Жуковском катастрофа второго опытного самолёта в результате которой погиб весь экипаж и несколько сотрудников НИИ Газодинамики и один из ведущих инженеров МинСредМаша. Причиной послужил взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров, что сильно затрудняло расследование причин катастрофы. И хотя в ходе расследования была доказана вина экипажа (предохранительный клапан был заблокирован, а в крови оператора подачи кокса в котел был обнаружено 4,242 промилле спирта), разработка самолета была остановлена. Окончательную точку в его развитии поставила наступившая перестройка: самолет распилили и переплавили на скороварки.

ЛТХ
Размах крыла, м 37.42
Длина самолета,м 35.90
Высота самолета,м 10.17
Площадь крыла,м2 140.0
Масса, кг 
- пустого самолета 38000
- максимальная взлетная 72000
Внутреннее топливо 34000 кг коксо-опилочной пудры
Запас воды в КТУ 5000 л
Тип двигателя 
Мощность паровых турбин, л.с. 4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч 800
Крейсерская скорость, км/ч 730
Практическая дальность, км 6900
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 10
Полезная нагрузка 
Пассажиров 92


Фото

Первый испытательный полет. За самолетом шлейф сброса избыточного пара.
 
Прикреплённые файлы:
Il18P.jpeg (скачать) [600x423, 33 кБ]
 
 
   39.039.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2015 в 17:14

yacc

старожил
★★★
Vale> Из госбюджета. :)
Казалось бы - причем тут "сырьевая" экономика? :lol:
   46.0.2490.7146.0.2490.71
EE Татарин #24.10.2015 13:48  @yacc#24.10.2015 13:40
+
+5
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Vale>> Из госбюджета. :)
yacc> Казалось бы - причем тут "сырьевая" экономика? :lol:
В принципе, если б Ил-18П реально существовал бы, то его возрождение было бы 100% уходом от сырьевой экономики к экономике знаний (и возобновляемых ресурсов :)).
Потому что самолёт на дровах - офигительное по своей силе ноу-хау, по табличкам (если б они были реальными) - вполне способное конкурировать на равных с турбореактивными на керосине. :D

...
Изумительна способность Вейла не просто нести чушь, но и нести её в разрез линии, которую защищает. :D

З.Ы.
Вейл, это фейк, стёб, опубликованый когда-то 1-го апреля на airwar товарищами с аэропорта. :)
Что легко видеть даже по стилистике ("собраные осколки переплавлены на скороварки", ага :D).
   46.0.2490.7146.0.2490.71

Mr.Z

опытный

Vale> Дирижабли- это прекрасно. Даешь еще развитие экранопланов и паролетов. Из госбюджета. :)
Vale> И Ил-18П надо возродить.
Ну явный фейк же.
   

Vale

Сальсолёт

Mr.Z> Ну явный фейк же.

Разумеется. Я, кстати, добавил в него патриотизЬма и наукоподобия.
   39.039.0
+
+3
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Vale> Я добавил в него патриотизЬма и наукоподобия .

И? Дальше-то что? "Пытаешься доказать, что уже стал настоящим британским учОным"? Так мы и так тебе в этом верим.

(осторожно) а чего поправил своё сообщение, что "Татарин купился"?
   40.040.0
+
-2
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> Я добавил в него патриотизЬма и наукоподобия.
V.Stepan> И? Дальше-то что?

Дирижабли - это из той же категории, что и паролеты. Только не прямо написал, а намекнул. Вставиав несколько цифр и заменив, к примеру, дату первого полета, и вставив лучшее описание причин катастрофы. А также снизив максимальную скорость - в оригинале 1020 км/ч, для самолета с прямым крылом нереально.


V.Stepan> (осторожно) а чего поправил своё сообщение, что "Татарин купился"?


Смайликов не заметил поначалу (впрочем, возможно их там и не было). А Татарин любит покупать подобные фейки (из FogNews например).
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Vale> Дирижабли - это из той же категории, что и паролеты.

Вообще-то у дирижаблей есть своя ниша, и в мире сейчас к ним есть растущий интерес.
   40.040.0
1 33 34 35 36 37 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru