Unix> Если наши сами туда попрутся на Ил-76 к примеру - их что кто то не пустит?
Российские авиационные власти и не пустят. Гражданским перевозчикам категорически запрещено использовать самолеты за пределами сертификационных ограничений. Пилот сделавший полет на аэродром с температурой воздуха ниже, чем указано в сертификате, рискует лишиться пилотского удостоверения, а допустившая такой полет авиакомпания - сертификата перевозчика. Не говоря уже что ни одна страховая не покроет такой полет страховкой. Вон с Норильском и Якутском постоянно такая свистопляска, когда авиакомпаниям приходится искать самолеты с более низкими сертифицированными температурами(кстати обычно это Боинги, у которых разрешенные температуры ниже Эйрбаса и даже советских самолетов, например Б-737 по этому показателю превосходит даже Ту-154), либо отменять рейсы, когда на этих приполярных аэродромах температура слишком низко опускается.
Так что отправить в Антарктику в период низких температур можно только военных боевым приказом. Но там же кроме военных еще и летящие пассажирами гражданские будут, которые присягу положить жизнь за государство не принимали. Если что случится - вся вина на политике, который послал самолет туда, куда ему по техническим ограничениям летать нельзя.