WWWW> Да не нужен этот корабль ВМФ, не нужен и тчк.
Тоже очень долго так считал. Но после
интенсификации в Сирии, вопрос
В.1.> ... зачем патрульный корабль в ВМФ (в ВМФ, Карл! не в БОХР!)..?
обретает ответ - чтоб патрулировать
НЕтерриториальные воды
Это если мы говорим о патрульно-ненавороченном варианте.
А если
ДимитриUS>> низкочастотная активно-пассивная ГАС с ГПБА + подкильная ГАС + пакет или РБУ сойдет?
WWWW> И получится 20380.
то приходят другие мысли.
Очевидно, что мы строим два типа фрегатов (22350 и 11356), два - корветов (22160 и 20380, ибо новые закладываются и производство расширяется:
Новый цех для строительства корабельных надстроек появится на "СНСЗ" в 2016 году) и собираемся строить два типа МРК-канонерок (21631 и 22800).
И сдается мне, у этой разножопицы ноги растут не только из банального "распила", но имеют еще и юридическо-технологическую составляющую. А именно трудности с перенесением проекта/технологии на другую верфь (тренируемся только с 20380 на ДВ - идет со скрипом). И поскольку число стапелей ограничено, а корабли нужны "вчера" - идет закладка и строительство того, что можно реально построить. Поговорка подтверждается: (кораблестроительная) "политика - искусство возможного".
Ложка меда - унификация по оружию (как минимум). Надеюсь, к следующему поколению проблемы решат, и проекты сольются по два в один. Ну и с "Лидерами" такой фигни не случится.
Такое вот невеселое ИМХО со стороны.