Гальванер1062> . Тогда я еще пребывал в иллюзиях, что уж кто-кто, а немцы все делают на отлично. Оказалось, не угадал.
немцы всегда строили что-то инновационное, но в каких-то точках, на их считавшихся лучшими судах были проблемы, одна из них -корпус, так было с тысячами траулеров построенных в ГДР для СССР, так-же было и в ФРГ. В начале 2000-х когда я начал управлять контейнеровозами, опять-же построенные SIETAS, но в пик их славы, залезая в танк был удивлен очень мягко говоря небольшим количеством набора, настолько, что возникал вопрос: а как это держится вообще? первые 5 лет эксплуатации нормально, а потом трещины, отрывы, вмятины, деформации в нормальных условиях - просто норма.
У GL даже была программа как через 5 лет усиливать конструкции корпуса судов постройки Sietas, и я это тоже делал, ставили усиления набора по всей длине двойного дна
однако это умышленные недостатки, по причине оптимизации, немцы (ГДР или ФРГ), начали рано испольовать ЭВМ для расчета прочности корпусов, в то время как в СССР закладывали 3-прочность, немцы достигали ее тонкими расчетами, вес судна снижался, обьем увеличивался -все круто
а где-то с 2000г в Германии пошло обычное удешевление, снижение стандартов качества ввиду дешевых материалов и снижения квалификации раб.силы