MVM>>>> Немного 'драйва' по выходу из Суэцкого канала.
info> из опыта какой допустимый крен судна с полной загрузкой? берем средние показатели.
Все зависит от метацентрической высоты. Правильней, вероятно, спросить с какой исправленной поперечной GM на отход из порта комфортней плавание. Для контейнеровоза размеров "Панамакс", B= 32,25 м (от 3 000 до 5 000 ТЕU) и для океанского перехода, очевидно, метацентрическую высоту в пределах от 1,00 до 1,20 м можно принять оптимальной. При том, что на переходе (при полной загрузке) из-за расхода топлива она будет уменьшаться, в среднем, на 0,7-0,9 cм/сутки, без возможности ее коррекции балластом (так как все днищевые танки уже полные на отход). Безусловно, высота более 1,50 м - избыточная и не комфортная. При этом в проливной зоне, для лучшей управляемости, предпочтительней метац. высота более 1,00 метра. При GM в пределах (1,00/1,20 м) крен на волне до 25-28 град это нормально, так как период качки будет лежать в пределах 25-27 сек. и она будет плавной.
Если говорить о меньших судах, c шириной корпуса 23,00 - 24,00 м, то оптимальная метацентрическая высота порядка 0,70-0,90 м (если грубо: более 0,60 м, но менее 1,00 м). Конечно, все решают преобладающие условия плавания, но в общем как-то так. Судам с шириной более 40,00 м и широкими V-образными образованиями в надводной части оконечностей корпуса приходится еще оценивать вероятность возникновения параметрической качки, но это уже отдельная тема рассуждений.
В любом случае, частые накренения более 30 град следует избегать.