[image]

Атомный ракетный двигатель

Теги:космос
 
1 10 11 12 13 14 25

jetdim

втянувшийся

Ага.Похерили типа из-за нехватки средств проект ядерной электроустановки мегаватного класса с помощью которой можно было бы возить полезную нагрузку на Луну,а в перспективе (при увеличении мощности) и к Марсу и почти тут же заговорили о ДУ для межзвездных полетов?!Бугагашенька))).Россия...
   45.0.2454.9345.0.2454.93

jetdim

втянувшийся

Пока такой зонд будет лететь туда несколько десятков тысяч лет, его уже обгонит и перегонит пилотируемый КК летящий со скоростью света к ближайшей звезде ( через 1000 лет такое транспортное средство все же появится).Вот уж действительно охеренный смысл бабки на подобный проект тратить! ;)
   45.0.2454.9345.0.2454.93
EE Татарин #19.09.2015 14:57  @V.Stepan#15.09.2015 19:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
wstil>> Означает ли это, что и реактор того, йёк?
V.Stepan> От такая новость сегодня проскочила:
V.Stepan> Что это было, кто знающий может пояснить?
Это значит, что реактор запроектировали, и с ним всё хорошо, а с машинным преобразованием к нему пока облом.

Сам по себе реактор никакого смысла не несёт, поэтому "Росатом" лоббирует продолжение программы под новым видом.
   1515

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
jetdim> Ага.Похерили типа из-за нехватки средств проект ядерной электроустановки мегаватного класса

Пока не до конца понятно, похерили ли, и в каком виде.
   28.028.0

Scar

хамло

Испытания корпуса ядерного реактора для космоса успешно завершены в РФ

Уникальный конструкционный материал корпуса способен обеспечить работу реактора на протяжении более чем 100 тысяч часов. За это время обычный космический аппарат может достичь такую далекую планету Солнечной системы, как Плутон. // ria.ru
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86

wstil

старожил

Scar> Испытания корпуса ядерного реактора для космоса успешно завершены в РФ
Картинка, как я понимаю, не в тему?
   42.042.0
RU Серокой #18.11.2015 11:24  @wstil#18.11.2015 11:12
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
wstil> Картинка, как я понимаю, не в тему?

РБМК в космосе - это было б сильно. )
   
RU wstil #18.11.2015 12:19  @Серокой#18.11.2015 11:24
+
-
edit
 

wstil

старожил

Серокой> РБМК в космосе - это было б сильно. )
У меня появились те же сомнения :coquet:
   42.042.0
BG varban #18.11.2015 12:36  @Серокой#18.11.2015 11:24
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Серокой> РБМК в космосе - это было б сильно. )

Атомный ракетный двигатель глазами фантастов [Nilli#21.07.00 20:21]

Недавно перечитал Terminus Лема, хочу поделиться ракетной спецификой. ....................... Пиркс посмотрел вверх. Туман, должно быть, оседал — просвечивали звезды. Пиркс невольно поискал курсовую для Марса Серая мгла вдруг заколебалась. Неправдоподобно зеленый огонь насквозь прошил темноту. Пиркс машинально открыл рот: приближался гром, а за ним — горячий вихрь. Земля задрожала. В одно мгновение над равниной взошло зеленое солнце. Снег до самого горизонта засверкал ядовитым блеском, тени от…// Космический
 
:D
   46.0.2490.8646.0.2490.86

Scar

хамло

jetdim> Прекрасно.Только 100000 ч рекламка все таки. Как обычно ;)
Я не знаю, я вообще не разбираюсь в таких вещах, как ЯРД. Но слежу за проектом - проект очень заманчивый и красивый, по своей сути. Один раз вывел такой буксир и пусть курсирует по разгонным орбитам от Земли и обратно - КА разгоняет. Дай бог, чтобы он не закрылся, вопреки слухам.
   47.0.2526.7347.0.2526.73

jetdim

втянувшийся

Scar> Я не знаю, я вообще не разбираюсь в таких вещах, как ЯРД. Но слежу за проектом - проект очень заманчивый и красивый, по своей сути. Дай бог, чтобы он не закрылся, вопреки слухам.
Так вот вроде как раз его из ФКП 2016-2025 г изъяли, а Росатом заявил, что свою часть работы они сворачивать не намарены.
Вот более подробно.http://izvestia.ru/news/590819.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Бывший генералиссимус #08.12.2015 23:34  @jetdim#08.12.2015 22:54
+
+1
-
edit
 
jetdim> Так вот вроде как раз его из ФКП 2016-2025 г изъяли, а Росатом заявил, что свою часть работы они сворачивать не намарены.
Да, с реакторной частью там всё более-менее благополучно, а вот с турбогенераторной всё значительно хуже. Мало того, что никто из исполнителей не хочет браться, так и денег на это теперь не хватает.
Арсенал хотел делать не турбину, а любимый термоионный преобразователь, но это снижение к.п.д в пять раз.
Капельные холодильники-излучатели требуют гораздо большего объёма проработок, чем планировалось раньше, во времена "Мира", когда был поставлен первый эксперимент по ним.
   11.011.0
RU Fakir #08.12.2015 23:45  @Бывший генералиссимус#08.12.2015 23:34
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.> Капельные холодильники-излучатели требуют гораздо большего объёма проработок, чем планировалось раньше, во времена "Мира", когда был поставлен первый эксперимент по ним.

Так на тех вариантах реактора, которые предполагались к лётным испытаниям в 2017-19 не капельники ж предусматривали, ЕМНИС.
   28.028.0
RU muxel #09.12.2015 01:41  @Бывший генералиссимус#08.12.2015 23:34
+
+1
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Б.г.> Капельные холодильники-излучатели требуют гораздо большего объёма проработок, чем планировалось раньше, во времена "Мира", когда был поставлен первый эксперимент по ним.

Я разговаривал со специально обученной девушкой из Келдыша про капельные холодильники. Как я понял, было проведено только две натурные работы, еще на "Мире". Сейчас вот они во всю готовят третий эксперимент, уже на МКС и впервые планируют запустить установку во внешней среде, так сказать в боевых уловиях. И только потом можно будет говорить о прототипе для работы уже в составе реактора...
   47.0.2526.7347.0.2526.73
09.12.2015 09:58, varban: +1: Красивая?

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
muxel> Как я понял, было проведено только две натурные работы, еще на "Мире".

В космосе - да.
Но в наземных условиях предварительные испытания какие-то были. Установки могли в каком-то виде сохраниться, и по-новой можно было бы поковыряться немного. Хотя времени конечно дофига прошло... как бы не больше периода полураспада для очень многих испытательных стендов :(

Но самое-то - ведь первоначально для мегаваттника (~1 МВт) обычный же радиатор хотели, не капельный, или я уже что-то путаю?!
Во всяком случае, по давним еще ФЭИшным оценкам (до принятия роскосмовского решения по включению реактора в ФКП) с обычным радиатором в 20 тонн укладывались аж 5-10 МВт.


Упд.: хм, глянул слайды презентаций РКК с буксирами - похоже, практически везде к 1-мегаваттнику действительно капельники предусмотрены (хотя иногда встречаются обычные радиаторы, называемые "вспомогательными", но наряду с капельниками).
   28.028.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Fakir> Но самое-то - ведь первоначально для мегаваттника (~1 МВт) обычный же радиатор хотели, не капельный, или я уже что-то путаю?!

Хотеть можно много чего, но без успешных подтверждений характеристик прототипа установки в космической среде полагаться только на этот вариант было бы сверхоптимистично, поэтому смотрели всегда и обычные радиаторы.

Вообще в разговоре келдышевцы немного путались в показаниях: у энергетической установки же должно было быть два режима работы (мощности) - разгон/торможение и просто полет. Мне же они сказали что реактор греет космос всегда одинаково. Я что то неправильно запомнил??
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU Scar #09.12.2015 03:05  @Бывший генералиссимус#08.12.2015 23:34
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Б.г.> Капельные холодильники-излучатели требуют гораздо большего объёма проработок, чем планировалось раньше, во времена "Мира", когда был поставлен первый эксперимент по ним.
В контексте системы охлаждения ЯРД, была такая вот новость. Странно, что в данной теме ее не увидел. Может пропустил?

Физики МФТИ решили задачу по капельному охлаждению космических ядерных двигателей

26 августа на международном авиасалоне МАКС-2015 Московский физико-технический институт продемонстрировал восемь новых разработок, в числе их — модель капельного охлаждения ядерных энергодвигательных систем, идея которого ранее считалась неприменимой в космической технике. // mipt.ru
 
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU Бывший генералиссимус #09.12.2015 09:45  @Fakir#09.12.2015 02:39
+
-
edit
 
Fakir> Но самое-то - ведь первоначально для мегаваттника (~1 МВт) обычный же радиатор хотели, не капельный, или я уже что-то путаю?!

Капельный.

Fakir> Во всяком случае, по давним еще ФЭИшным оценкам (до принятия роскосмовского решения по включению реактора в ФКП) с обычным радиатором в 20 тонн укладывались аж 5-10 МВт.

Это тепловой 5-10 мегаватт, а электрической не больше одного. И это только энергоустановка укладывалась в 20 тонн, не буксир целиком. А нужно же впихнуть в эти 20 и ЭРД, и баки.
   11.011.0
RU Fakir #09.12.2015 10:48  @Бывший генералиссимус#09.12.2015 09:45
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Но самое-то - ведь первоначально для мегаваттника (~1 МВт) обычный же радиатор хотели, не капельный, или я уже что-то путаю?!
Б.г.> Капельный.

Нашёл в старых презенташках от Коротеева минимум один слайд буксира с панельными радиаторами.

Б.г.> Это тепловой 5-10 мегаватт, а электрической не больше одного.

Именно что электрической. Спроси у yuu2.
Но это были прикидки совершенно другой системы, больше 10 лет назад.

Б.г.> И это только энергоустановка укладывалась в 20 тонн, не буксир целиком. А нужно же впихнуть в эти 20 и ЭРД, и баки.

Знамо дело, только реактор.

Только разве ж где-то записано-задекларировано было желание весь буксир в 20 тонн уложить?
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
muxel> Хотеть можно много чего, но без успешных подтверждений характеристик прототипа установки в космической среде полагаться только на этот вариант было бы сверхоптимистично, поэтому смотрели всегда и обычные радиаторы

Естественно. Поэтому куда логичнее было бы начинать именно с панельных, потому как планировать лётный экземпляр на 2017 (как было при записывании в программу) сразу с капельниками - сверхоптимизм.

И про отдельные лётные испытания капельников (до реактора и без него) - как-то никаких звуков не раздавалось, даже в плане хотелок. Хотя было бы более чем логично, и если бы планировали ориентироваться сразу на него - за пять лет можно было бы что-то и сделать, хотя бы воспроизвести старые эксперименты на "Мире".

muxel> Вообще в разговоре келдышевцы немного путались в показаниях: у энергетической установки же должно было быть два режима работы (мощности) - разгон/торможение и просто полет.

Почему бы?
Это ты с двухрежимной путаешь, по-моему. Где реактор работает то в режиме "прямоточного" ТФЯРД высокой тяги, то в режиме электрогенерации для ЭРД и бортового оборудования. И мощности действительно на порядок могут быть различны.

А с существующих ЭРД сильно большей тяги путём подачи большей мощности не снимешь, для буксира нет смысла варьировать мощность даже в разы. Поэтому вероятнее всего какое-то колебание предусмотрено, но что-нибудь порядка 10-30% ИМХО.
   28.028.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> А с существующих ЭРД сильно большей тяги путём подачи большей мощности не снимешь, для буксира нет смысла варьировать мощность даже в разы. Поэтому вероятнее всего какое-то колебание предусмотрено, но что-нибудь порядка 10-30% ИМХО.

У существующих серийных СПД мощность вообще не регулируется.
Но можно часть СПД, их же у мегаваттного буксира будет много, отключить при необходимости.
   42.042.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> У существующих серийных СПД мощность вообще не регулируется.

Ибо не надо.

Полл> Но можно часть СПД, их же у мегаваттного буксира будет много, отключить при необходимости.

Ясен пень можно. Было бы зачем.
Снять меньшую мощность - не проблема.
   28.028.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> У существующих серийных СПД мощность вообще не регулируется.
Fakir> Ибо не надо.
Один экспериментальный движок у европейцев полетел.
Иногда все же надо - в том же буксире.
Но нужна ионизационная камера регулируемой производительности.

Fakir> Снять меньшую мощность - не проблема.
У двухрежимного СПД-140Д в режиме максимальной тяги потребляемая мощность наоборот меньше. :) http://www.energia.ru/ktt/archive/2014/01-2014/01-06.pdf
   42.042.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>>> У существующих серийных СПД мощность вообще не регулируется.
Fakir>> Ибо не надо.
Полл> Один экспериментальный движок у европейцев полетел.

Ты сам себя читаешь? :) Сперва о серийных, потом об экспериментальных.

Полл> Но нужна ионизационная камера регулируемой производительности.

Покажи мне в СПД ионизационную камеру :)
(подсказка: с тем же успехом можно искать в дизеле паровой котёл)

Fakir>> Снять меньшую мощность - не проблема.
Полл> У двухрежимного СПД-140Д в режиме максимальной тяги потребляемая мощность наоборот меньше. :)

Это потому что не только тягу варьируют, но и УИ.
   28.028.0
1 10 11 12 13 14 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru