Bredonosec> Почему показания акселерометров должны различаться?
Каких акселерометров? Акселерометр один, он стоит на корабле, и, естественно, в баллистическом полёте показывает ноль. Чтобы померять скорость корабля в системе координат, связанной с Землёй, надо воспользоваться радиолокатором.
Bredonosec> Я могу понять логику - разгон - выход на более высокую орбиту - и за счет этого потеря кинетической энергии (торможение), но почему бортовой акселерометр этого не увидит?
Всё время, когда двигатель выключен, наблюдается невесомость.
Bredonosec> И, кстати, глупая мысль, а почему импульс тяги, направленный вверх, не позволит добиться того же результата?
А почему импульс скорости, направленный назад, не позволяет добиться того же результата? Вообще-то, скорости складываются, как векторы, если дуть вбок, кинетическая энергия увеличится, конечно, но ОЧЕНЬ мало. По факту - положения перигея и апогея подвинутся вдоль орбиты.
Bredonosec> Если линейная потребная скорость по орбите с ростом высоты только падает, то давая импульс вертикально вверх, мы не увеличиваем потенциальную, не жертвуя кинетической?
Если импульс велик, т.е. сравним с орбитальной скоростью, то, давая его по перпендикуляру к орбите, мы всё же увеличим период обращения. Если он мал, период не изменится. Может получиться, что апогей опустится, перигей поднимется, может - наоборот, но, скорее всего, они просто переедут вдоль орбиты, повернётся большая полуось, как при прецессии, из-за нецентральности гравитационного поля Земли.
Bredonosec> А можно как-то связь приборной и истинной скорости описать? А то, прочтя это, я чую, что абзац выше написал глупость, но не понимаю, где именно косяк
Чем выше орбита - тем меньше между ними разница. В предельном же случае между ними вообще нет никакой связи. Условно говоря, за счёт центра тяготения скорость за пол-витка меняется на противоположно направленную, а акселерометр этого вообще не замечает.
В менее предельном - из-за торможения атмосферой сверхточный акселерометр должен показывать непрерывное уменьшение скорости, но, по факту, происходит её непрерывное увеличение. Реальные акселерометры просто недостаточно точны, чтобы вообще что-нибудь заметить.
Кроме того, условно говоря, акселерометр корабля начинает действовать в момент отделения от ракеты, поэтому орбитальная скорость на опорной орбите для него "ноль".