Б.г.>> интегратор автоматически пересчитывает ускорение и время.
jetdim> Т.е. импульс у нас пересчитывается в скорость (равен m*v), т.е в итоге зависит от массы и от скорости?Понятно кажется.Тяга у нас на прямую со скростью не связана, скрость у нас связана с импульсом.Так?
Вот опять вернёмся к кораблю "Союз". У него есть запас топлива на борту, которым он может изменить свою скорость примерно на 300 м/с. Он может это сделать, используя СКД с тягой в 400 кГ, а может, используя ДПО-Б с тягой по 40 кГ. Их, для изменения орбиты, включают 4 штуки сразу, поэтому выходит 160 кГ. При такой разнице на одинаковое изменение орбиты в м/с уходит одинаковое количество топлива, но во втором случае двигателям нужно работать в 2,5 раза больше. Т.е. влияет не тяга и не время, а произведение тяги и времени. Поскольку при расходовании топлива масса корабля меняется, то и произведение тяги на время - вещь не окончательная. Соответственно, в баллистических расчётах используют величину вида тяга помножить на время и поделить на массу. Она имеет размерность скорости, и измеряется в метрах в секунду.
В отсутствие Земли и её тяготения это и будет скорость. Отработал двигатель - скорость выросла. На сколько интегратор показал, на столько и выросла. В поле тяжести всё меняется. Интегратор показывает ровно столько же, но скорость меняется по-другому. Помимо того, что она "не так" меняется по величине (меньше, хотя для соотношения 7000 кг масса 400 кГ тяга и 200 км орбита чуть-чуть меньше), но она меняется ещё и по направлению! Чтобы набрать, допустим, 120 м/с (это величина импульса для приземления), двигателю нужно отработать 214 секунд, а за это время корабль пролетает 1/25 витка, то есть, вектор скорости поворачивается на 14 градусов!
jetdim> А скорость изменилась реально на меньшее количество метров в секунду всвязи с тем,что по интегратуру у нас показывается грубо говоря приборная скорость, которая по его показаниям растет и на новой орбите, а фактически скорость(истенная)у нас увеличивается лишь в момент дачи импульса?
Это зависит от того, насколько велико ускорение, создаваемое двигателем, и насколько велик градиент силы тяжести (т.е. чем больше высота орбиты, тем меньше градиент, поэтому на околосолнечной орбите всё иначе, чем на околоземной, хотя, вроде бы, орбитальная скорость вокруг солнца больше, градиент меньше, и это влияет сильнее).
Если тяга большая, а градиент маленький, то скорость увеличивается и по интегратору, и по наземным измерениям, а уменьшаться начинает только после выключения двигателя. Если тяга маленькая, то скорость не увеличивается даже в первый момент, а просто начинает расти высота.
jetdim> Получается тогда следующее.Больше тяга-больше импульс-больше изменение скорости.
при фиксированном времени и массе - да.
jetdim> И таким образом чем больше тяга, тем не на более высокую орбиту перейдет КК, а быстрее перейдет на новую орбиту?
Да. Он именно что "быстрее перейдёт", но, оказавшись на новой орбите, до её апогея он будет лететь столько же времени. На 10 секунд мы включили двигатель тягой в тонну, или на 100 секунд тягой 100 кГ, орбита получится одинаковая, и двигаться по ней корабль будет одинаково. Разница есть, только пока двигатель работает.