wstil> Что-то у меня не вызывает доверия источник.
Сама идея "трёх в одном" не вызывает доверия.
Среди патологий, присущих F-35 на сегодняшний день, самой разрушительной является своеобразная одержимость заполучить три самолёта в одном. Уже на раннем этапе в Корпусе Морской Пехоты (КМП) заказали F-35 с вертикальным взлётом и посадкой, как у вертолёта. Дело в том, что морские пехотинцы уже давно настаивали на том, чтобы их истребители были более уникальными. Но эта уникальная способность редко использовалась в бою. F-35 поставляется в трёх вариантах, по одному для ВВС, ВМС и КМП.
Общее в нём преимущественно фюзеляж, двигатель, радар и оружие. Крылья и вертикальный взлёт отличаются в зависимости от модели. Все три варианта F-35 предназначены для замены около десятка старых типов самолётов, от полутора десятков производителей, таких как лёгкие F-16, бронированные штурмовики A-10 и тех самых AV-8B Harrier для КМП, самолётов первого поколения с вертикальным взлётом, чьи уникальные лётные характеристики не перемешивались со спецификациями других типов самолётов.
Беспрецедентная необходимость сделать сверхуниверсальный самолёт привела к вынужденным инженерным компромиссам в F-35. Из-за большого подъёмного вентилятора для вертикального взлёта, фюзеляж F-35 получился широким, он тяжёлый и обладает высоким сопротивлением. Он не так быстр, как F-16, ни так бронирован как A-10.
Мастер на все руки, F-35 не стал хозяином ни одной. А так как F-35 был специально создан как единый, предназначеннй заменить почти каждый боевой самолёт, то у Пентагона остаётся всё меньше и меньше выбора из реальных альтернатив.
Победа в 2001 году, в конкурсе на создание многоцелевого самолёта, компании Lockheed Martin должна была в итоге сделать её в США единственным действующим сборщиком реактивных истребителей нового поколения, оставив позади такого конкурента, как Boeing с его старыми образцами боевых самолётов.
Как его назвал австралийский военный аналитик - это худший перспективный истребитель в мире. А он в скором времени станет единственным реактивным истребителем для воздушных сил США. Там, где некогда могучие американские военные самолёты кружили над противником, давая Вашингтону явное стратегическое преимущество против любого врага, ближайшие десятилетия арсенал ВВС США, скорее всего, будет полностью деклассифицирован, в то время, когда любая другая страна будет иметь новейшие российские или китайские истребители (один из которых, по иронии судьбы, выглядит как улучшенная копия F-35, минус все её наихудшие элементы дизайна).
Оригинал взят у ixl_ru в F-35 Интересная статья о концептуальных проблемах с американским F-35. Из-за возможностей укороченного взлета и вертикальной посадки, принятых…
// russianinterest.livejournal.com
Штраус Шхеелер, директор Military Reform Project, поддерживал замену F-35 модернизированными A-10 и F-16, взятыми с хранения, а также заказами для ВМС на новые F-18 для сохранения производственной линии. Эти шаги "остановили бы продолжающееся разложение в наших ВВС", по утверждению Шхеелера. Уорд говорит, что любой будущий боевой самолёт должен иметь чёткие и узкие требования, в отличии от F-35, имеющего широкий спектр задач и несовместимых принципов. Сроки разработки должны быть быстрыми, бюджет должен быть малым, общая концепция должна быть простой, а деталей меньше, насколько это возможно. "Вы не сделаете что-то, если сложность у вас будет главной целью", - сказал он. Спрэй предупреждает, что могут понадобиться годы дорогостоящих экспериментов и переучивания американских инженеров для понимания ими рациональной конструкции истребителя, что было утеряно в ходе развития программы F-35. При этом должна быть серия недорогих, основанных на прототипах машин разных конкурентов, которые соревновались бы между собой для выявления победителя не для галочки. Такие инвестиции в талантливых инженеров будут лучше, чем продолжение трат бюджета на проект, который не может быть перспективным, поскольку надо встраивать подъёмный вентилятор для морпехов, которые беспокоятся о былых сражениях на полях Второй Мировой войны, а не о том, что реально нужно на сегодняшний день. В будущем бесполезный, универсальный истребитель будет для США большой головной болью, по словам Уилера, но если с ним не закончат, всё будет гораздо хуже, "будет слишком много напрасно пролитой крови наших пилотов".©