s.t.> Апачи имеют очень большой налет в пустынной и горнопустынной местности
Да, сейчас прям вертолетный тренд сажать Апачей на десантные корабли, англичане попробовали, радостно за ними голандцы, японцы чой-то замутили, естественно египтяне тоже отметились. Когда-то не от "хорошей жизни" американцы использовали с авианосцев бомберы B-25 Митчел. Так и с Апачами, посадить можно стартануть можно, но пользоваться в полном смысле палубного вертолета нельзя, шасси нужно другое, всякие там складные элементы, опять же катать с лифтов надо, в общем комплекс модернизационных мер довольно непосильный для многих государств учитывая цену Апачей в 60 миллионов гринов.
К тому же ближневосточная эксплуатация с самого начал была для Апача проблемной "...вездесущий песок проникал буквально во все щели, портил тонкую электронику, разрушал лакокрасочное покрытие (ЛКП) композитных лопастей воздушных винтов. По утрам на роторах оседала роса, которая впитывалась в местах сколов ЛКП материалом лопастей, что приводило к их местному ослаблению и появлению трещин. Еще одна проблема - попадание мелких камешков на рулевые винты во время взлета с неподготовленных площадок. Доставалось и двигателям, хотя их центобежные пылеуловители задерживали до 95% твердых частиц в потоке всасываемого воздуха (для сравнения на вертолете Ми-24 лишь 70-75%), а центробежный компрессор ГТД Т700 намного менее чувствителен к загрязненности воздуха, по сравнению с осевым советского двигателя ТВЗ-117.
Но в целом Апач показал хорошую работоспособность в условиях аравийской жары. Так на высоте 1200 м при температуре за бортом 35╟С его скороподъемность составляла 4,4 м/с с восемью Хэллфайрами и 1200-ми снарядами для пушки. Статический потолок в тех же условиях был 2040 м. Все это было значительно лучше, чем у наиболее современного боевого вертолета иракцев Ми-24...".