s.t.> Касаемо переделок, на виф высказали мысль, что под катапульту компоновка Су-27 и МиГ-29 с длинными ногами и лебедиными носами переделать нереально. А вот 130 выстроенный как "бревно" таких сюрпризов не таит. Ну и изначально 130 двухметный и оператор вооружения на нем естественно размещается.
Тем не менее, на "Зените", прорабатывались варианты под МиГ-29, с катапультным стартом, еще задолго до появления МиГ-29К. Под это были переделаны 2-а самолета, на память 0104 и 0202. На них, шпангоут 3 был усилен под переднюю стойку. Позади топливного бака, врезали доп. титановый шпангоут, на котором разместили ГАК. Один из этих самолетов, проходил испытания на НИУТК, в 1986г. и я, в числе группы заводских специалистов, выезжал в командировку в Новофедоровку. Как его гоняли на имитаторе катапульты, я не видел, была строгая секретность и каждый занимался своим делом. Но разгон и торможение весовых тележек, я наблюдал несколько раз. Так как, мы отвечали за так называемую нижнюю панель, (а это как раз зона передней стойки шасси) то соответственно и занимались ее заменой. Тогда говорили, что меняем из-за трещины в зацепе под челнок. Отрабатывались и пневматики, т.к. резина, буквально была горелой. Чем закончились испытания, сказать не могу, т.к моя командировка закончилась за долго до конца испытаний. Знаю, что после них, самолет вновь был на заводе в 38 цехе, но я им уже не занимался. Где-то читал, что один из этих МиГ-29, был установлен в качестве экспоната в МЭИ (энергетическом).
То, что пишут о невозможности, взлета МиГ-29 с катапульты, думаю-брехня. Во всяком случае работы эти велись и ведутся, но уже на МиГ-29К (КУБ). Не все ж, с трамплина-то нам летать!
Это сообщение редактировалось 09.03.2016 в 21:24