fedorez> кстати, не для этого проекта а по поводу корабельной энергетики вообще. а что, котлотурбинные установки - всё? устарели, признаны анахронизмом, не развиваются, новые не проектируются? как я понимаю, 956-е стали последними новыми военными кораблями их эксплуатирующими? раз такая засада с турбинами, может стоило в эту сторону посмотреть, и проектант и производство в РФ осталось вроде, не? делали же установки достаточно надёжными, вон по пол-века корабли с ними ходили...
fedorez> или не стоит оно того и проще дождаться доводки местных ГТУ?
fedorez> (больно не бейте, я радиотехник/связист и в энергетике профан)
Полностью согласен!
Я бы пошел даже дальше. В составе ВМФ СССР было много хороших мореходных кораблей с КТУ и не очень крупных. Например пр. 50, 56,57, 58. И адмирал Горшков специально поддерживал эту двойственность : ГТУ и КТУ потому, что понимал, что при войне так надёжнее.
По моему, можно было бы взять старую документацию и старый хорошо отработанный и мореходный корпус корабля с КТУ, оставить в нём ГЭУ,винты и вспомогательную энергетику до дымовых труб включительно, топливные цистерны. А палубу и прилегающие отсеки оставить чистыми без оружия и РТВ и на них спроектировать и вписать в них и монтировать современное оружие ( например разные "Калибры") и радиоэлектронику, сколько получится. Понятно, что ГЭУ будет устаревшая и не обязательно много кораблей таких строить, но это позволило бы "перекрутиться" 5-6 лет, до тех пор, пока не создадут и отработают новые турбины у нас.
Вновь построенные по такому проекту ЭМ пр 56А и скр пр. 50 мне кажутся даже очень ничего. Кроме того, есть ещё дизеля. Вьетнамские и туркменские "молнии" вообще с одним винтом но с 16-ю "Уранами"
Однако, это уже выходит за тему обсуждения.