ttt> Не было никакого первоначального проекта Огайо с 20 ракетами. Проекты были кроме 24 еще с 32 и 16 ракетами, см приложение
ВМС со своей стороны предложили систему стратегического вооружения, основанную на баллистических ракетах, запускаемых с подводных лодок, общая стоимость которой могла быть уменьшена за счет увеличения доли этих стратегических сил, находящихся в состоянии постоянной боеготовности. Дальность полета ракет надо было увеличить до расстояний, позволявших лодкам входить в зону патрулирования сразу после выхода из базы, что одновременно повышало и их безопасность. Для обеспечения быстрой “оборачиваемости”, подводная лодка должна была проектироваться одновременно с береговым комплексом. Приоритет отдавался проектам с меньшей стоимостью постройки и модернизации.
Подводная ракетная система большой дальности ULMS выиграла конкурс STRAT-X, хотя её конкурентами в 1967г. были межконтинентальная ракета наземного базирования, размещаемая в заглубленной пусковой шахте, новый бомбардировщик “B-1”. Ассигнования на выполнение предэскизного проекта лодки-носителя ракет были включены в программу 1970г. Головная подводная лодка должна была выйти в море в 1976 году. Замена только что законченной серии ПЛ-носителей ракет “Polaris“ планировалась примерно на 1979г.
Лодка с БР должна быть скоростной
ВМС США рассчитывали достичь дальности полета ракет в 6500¸9500 миль без использования новых технологий. По этому проекту новая ракета должна была вдвое превосходить свою предшественницу ракету “Poseidon” по массе. Для достижения малошумности лодки предлагалось работать на малых скоростях хода. Но такое решение порождало целый ряд проблем. Чтобы избежать последствий обнаружения противником, тихоходная подводная лодка системы ULMS должна была нести ракеты в капсулах на внешней подвеске и сбрасывать их в воду перед пуском. Политическая администрация США не хотела оставлять ядерное оружие без надзора даже на такой короткий промежуток времени.
Кроме того, ПЛ с баллистическими ракетами должна была обладать достаточной скоростью хода для того, чтобы преследователь не мог поддерживать с ней гидроакустический контакт. А также в случае аварий для подвсплытия к поверхности и преодоления инерции при несанкционированном погружении требовалась достаточно мощная энергетическая установка. Эти соображения, сформировавшиеся к 1970 году, возвращали проектантов к архитектуре подводных лодок-носителей ракет “Polaris”: большое оружие порождало большую подводную лодку.
В 1970 г. был разработан эскизный проект лодки водоизмещением 38000 тонн, оснащенной двумя паропроизводящими установками типа S6G. Лодка получалась достаточно скоростной (25-27 узлов), но слишком большой. Адмирала Риковера убедили в том, что одного мощного реактора с естественной циркуляцией теплоносителя (S8G) будет достаточно. Реактор S8G был разработан на основе реактора S5G, установленного на подводной лодке “Narwhal, но имел по сравнению с ним вдвое большую мощность. Проектные исследования были выполнены на базе менее мощного реактора с естественной циркуляцией теплоносителя S6G, задействованного на лодках типа “Los Angeles”.
Управление специальных проектов заняло достаточно консервативную позицию. Отказавшись от новых ракетных двигателей, оно приняло вариант большой ракеты, для которой требовалась подводная лодка большого водоизмещения (20000 тонн и более). Начальника морских операций адмирал Зумвальт потребовал от Управления специальных проектов разработать проект подводной лодки меньшего водоизмещения. Усовершенствование ракетного двигателя и некоторое увеличение диаметра ракеты до 80 дюймов и длины на 3 -3.5 фута позволяло достичь дальности полета 6000 миль (но не планируемых 9000 миль). Но и этого было вполне достаточно, чтобы ПЛ, находящаяся у восточного или западного побережья США, могла нанести удар по Москве. При сокращении количества боевых блоков дальность полета ракеты могла возрасти до расстояния от мыса Доброй Надежды до советской столицы. Этот вариант ракеты, более эффективно использующий объем ракетной шахты комплекса “Poseidon”, получил обозначение EXPO (expanded “Poseidon“ - ракетный комплекс “Poseidon” с улучшенными ТТХ). Но аппарат министерства обороны продолжал настаивать на большей ракете (диаметром 87 дюймов).
Всего было рассмотрено 117 вариантов подводных лодок с вариацией количества ракет от 2 до 32. График кривой военно-экономической эффективности показывал оптимум в районе 20 ракет. Командованию ВМС понравился вариант ПЛ с 20 ракетными шахтами, имеющей водоизмещение около 14000 тонн. Почти такой же корпус мог разместить 24 ракетные шахты для ракет EXPO. Новый меморандум для подводной лодки с 24 ракетными шахтами большого диаметра был представлен подразделением системного анализа Минобороны президенту США, который и утвердил его. Это привело к путанице, поскольку конгрессмены были уверены, что полученный график финансирования относится к подводной лодке меньшего водоизмещения. В утверждённом же президентом проекте подводная лодка вдруг увеличилась на 4700 тонн, а ее мощность на валу - на 5000 л.с.
ttt> Еще раз могу сказать что характеристика 941 как провального глупости. Вполне успешно он стоял на страже мира, говоря высокими словами. Просто слишком дорогой и сложный.
Shoehanger>после окончания Перестройки
Одна из причин перестройки включительно и такие "успешные сторожи мира" как 941, Буран , а люди на гражданке так и ехали на свои Запоры и Москвичи.