[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 23 24 25 26 27 73
RU st_Paulus #13.07.2016 18:45  @Alexandrc#13.07.2016 16:02
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Alexandrc> Самое интересное тут конечно двигатель. Если получится, то это будет существенный шаг к АКС.

В России создан авиационный двигатель для полетов в ближнем космосе

Изделие будет представлено на форуме "Армия-2016" в сентябре этого года // tass.ru
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Alexandrc #13.07.2016 20:44
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Кстати, в рамках DARPA идет разработка XS-1. Вот такие картинки рисуют на NSF:


Статьи пишут ;-)

DARPA pushing new effort with Experimental Spaceplane, XS-1 | NASASpaceFlight.com

Citing increasing U.S. launch costs and the “fleeing” of commercial customers to foreign launch service providers, the Defense Advanced Research Projects Agency // www.nasaspaceflight.com
 
   
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Alexandrc> Кстати, в рамках DARPA идет разработка XS-1. Вот такие картинки рисуют на NSF:
Alexandrc> https://pbs.twimg.com/media/CnQaD40WEAAjxxO.jpg

Примерно каждый 20-й 30-й пуск заканчивается отказом движка. Вот пассажиры будут довольны... как в ракете, так и в космопорту, когда не него эта дура наипнется...

Кроме того, я что-то не вижу ускорителей. Да и SSTO на современных материалах нереальна.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Alexandrc #14.07.2016 16:39  @Alexandrc#13.07.2016 16:02
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> В России разрабатывают бомбардировщик для выполнения задач в космосе | РИА Новости
Alexandrc> Самое интересное тут конечно двигатель. Если получится, то это будет существенный шаг к АКС.

СМИ вчера все "хором пели" про космобомбардировщик, а сегодня МО опровергает :D
В Минобороны опровергли информацию о разработке "космических бомбардировщиков"
Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - В Минобороны РФ назвали неверной интерпретацию слов представителя военного вуза о якобы ведущейся разработке "космического бомбардировщика".

"Разработки перспективных двигателей для освоения космоса непрерывно ведутся в России с середины прошлого века. Однако никакой речи о создании "космических бомбардировщиков" в серпуховском филиале Академии РВСН быть не может. Ведение подобных разработок, как минимум, не входит в компетенцию военных учебных заведений Минобороны России", - сообщил "Интерфаксу" в четверг высокопоставленный представитель Минобороны РФ.

Отмечается, что "налицо неверная интерпретация слов преподавателя этого военного вуза о гипотетических возможностях использования его собственных теоретических наработок в области двигателестроения для нужд обороны".
 
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #08.08.2016 08:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

The reusability challenge: economics, not technology | SpaceNews Magazine

Shortly before 1 a.m. on the morning of July 18, a Falcon 9 first stage descended through the skies above Cape Canaveral, Florida, after launching a Dragon // www.spacenewsmag.com
 

Группа экспертов отрасли, выступая на недавней конференции Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) в Солт-Лейк-Сити, высказала, сомнения, основанные больше на экономике, чем технологии.
Бен Голдберг, старший директор по науке и технике подразделения двигателей Orbital ATK, подчеркнув возможности техники решить проблемы возврата, представил разработанные модели технологии и экономики многократного использования. Вне зависимости от "тонкой" настройки моделей, учета вариантов восстановления после полета и частоты использования, итог один - около 30% снижения затрат. Это соответствует заявлениям SpaceX. Может в будущем и появятся новые технологии дающие больший эффект.
На конференции выступал Том Маркусик, исполнительный директор Firefly Space Systems, с мечтой о крылатой системе с блэкджеком и разными типами двигателей, в том числе и ПВРД с ГПВРД, вместо технологии "лунного лэндера".
Blue Origin и SpaceX мероприятие проигнорировали.
   
RU Alexandrc #07.04.2017 13:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

SpaceX [Alexandrc#06.04.17 19:11]

Повторный запуск Falcon 9 обошелся SpaceX более чем в два раза дешевле новой ступени Точных цифр в компании не назвали, но дали понять, что смогли сэкономить больше половины средств //  www.interfax.ru   Если не приукрасили, то это серьезная заявка, по сравнению со старыми НИР.// Новости околоземной космонавтики
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Полл #22.05.2017 16:23  @Alexandrc#07.04.2017 13:00
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> SpaceX [Alexandrc#06.04.17 19:11]

"Терзают меня смутные сомнения"... Вот тут:

Ракетный блок. Фрегат с СУМ1

Ракетный блок. Фрегат с СУМ1 //  ecoruspace.me
 

что-то подобное РДЦ на "Фрегат" от 2013 года. И в нем себестоимость самого РБ, без всякого обслуживания, менее половины.
   53.053.0
RU Alexandrc #25.05.2017 13:24  @Alexandrc#13.07.2016 20:44
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> Кстати, в рамках DARPA идет разработка XS-1.
Появился тут твит с видеороликом:
 

И понеслась:

DARPA selects Boeing for spaceplane project - SpaceNews.com

DARPA announced May 24 that it has picked Boeing to develop an experimental spaceplane with the promise of lowering launch costs for medium-sized payloads. //  spacenews.com
 

Пентагон предоставил Boeing право построить и испытать беспилотный многоразовый космоплан

Сверхзвуковой экспериментальный беспилотный летательный аппарат XS-1 призван кардинально сократить сроки и стоимость таких запусков //  tass.ru
 
   44
?? Alexandrc #31.05.2017 21:06
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

 
   
RU spam_test #07.06.2017 08:50
+
-
edit
 
вопрос. Если ронять первые ступени в океан, то насколько многоразовыми они могут быть? С ТТ ускорителями все более, менее понятно. А ЖРД?
   44

Xan

координатор

s.t.> вопрос. Если ронять первые ступени в океан, то насколько многоразовыми они могут быть? С ТТ ускорителями все более, менее понятно. А ЖРД?

1. Корпус ТТ слегка гнулся при ударе о воду, его потом выправляли перед повторной сборкой. А там около 17 мм стали.
2. Перед плюханьем в воду от сопла отстреливали кусок, чтоб площадь стала меньше, иначе повреждалась механика сопла.

Как-то так! :D
   53.053.0
RU Полл #07.06.2017 09:42  @spam_test#07.06.2017 08:50
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> вопрос. Если ронять первые ступени в океан, то насколько многоразовыми они могут быть? С ТТ ускорителями все более, менее понятно. А ЖРД?
В первых ступенях на ЖРД почти вся стоимость это движки с обвязкой. Стоимость всей остальной конструкции ступени меньше стоимости межполетного обслуживания двигателя.

В плане удешевления доставки в космос.
Повторить на нынешних технологиях "Восток", взяв за основу "Бриз-КМ", а в качестве системы жизнеобеспечения - "Орлан-КМ", система навигации - ГЛОНАСС, ручное управление отсутствует, в общем - "хоть чучелом, хоть тушкой", лишь бы добраться до орбитальной станции, где под ее управлением подойти в зону доступности "Канад-Арм", а после захвата ею корабля разгерметизировать кабину и через ВКД перейти на борт МКС. Сменщик с МКС так же переходит на борт корабля, манипулятор его отталкивает, и через виток - второй спускаемый аппарат возвращается на Землю. Время активной жизни на орбите как раз в районе 4-6 часов получится.
Стартовая масса этого корабля в районе 2 тонн будет, при запасе ХС на борту в районе 4 км/с. Топливо - АТ/НДМГ.
И первая ступень тонн на 10, со стартовой тяговооруженностью в районе 1, на керосин-ЛОХ.
Запускать из дизель-гана, смонтированного в какой-нибудь старой шахте, к примеру - пещера Каскадная в Крыму на Ай-Петри, на 4 g. При длине ствола в 400 метров на выходе начальная скорость будет 150 м/с.
Вместо капсулы с космонавтом в скафандре можно поместить контейнер с грузом массой в 300 кг.
То есть для запуска 3 космонавтов и 300 кг груза на МКС потребуется 4 запуска, общей стартовой массой около 50 тонн. Сейчас для этой задачи используется "Союз" со стартовой массой за 300 тонн.
И как-то так... :F [показать]
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 07.06.2017 в 09:51
RU spam_test #07.06.2017 10:05  @Полл#07.06.2017 09:42
+
-
edit
 
Полл> В первых ступенях на ЖРД почти вся стоимость это движки с обвязкой.
Ну пусть только двигатели. Это с Байконура или Плесецка только об землю можно. А с Восточного падать в океан, так что получается простая возможность приводнять на парашюте двигатели сохранно. Причем, не нужно даже разделять двигатель и корпус в воздухе. Последний будет поплавком, и уже на базе разделять на выбраковку.
   44
LT Bredonosec #07.06.2017 13:28  @Полл#07.06.2017 09:42
+
-
edit
 
Полл> Запускать из дизель-гана, смонтированного в какой-нибудь старой шахте, к примеру - пещера Каскадная в Крыму на Ай-Петри, на 4 g. При длине ствола в 400 метров на выходе начальная скорость будет 150 м/с.
А укреплять носитель, чтоб не развалился об стенки дизельгана?
   53.053.0
RU Полл #07.06.2017 13:36  @Bredonosec#07.06.2017 13:28
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> А укреплять носитель, чтоб не развалился об стенки дизельгана?
Носитель будет подкалиберный. :)
"Укреплять" поршень, на котором он будет разгоняться.
   53.053.0
LT Bredonosec #07.06.2017 14:28  @Полл#07.06.2017 13:36
+
-1
-
edit
 
Полл> Носитель будет подкалиберный. :)
:)
Полл> "Укреплять" поршень, на котором он будет разгоняться.
и сам носитель, потому что поперечные ускорения от любых неровностей оторвут его от поршня или повредят конструкцию
   53.053.0
RU spam_test #07.06.2017 14:41  @Bredonosec#07.06.2017 14:28
+
-
edit
 
Bredonosec> и сам носитель, потому что поперечные ускорения от любых неровностей оторвут его от поршня или повредят конструкцию
А обязательно запускать прямо из кое-как обтесанной шахты? Нельзя лейнер вставиьт?
   44
RU Alexandrc #07.06.2017 15:27
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Из Планы Федерального Космического Агентства [st_Paulus#07.06.17 11:56]
- Как вы считаете, перспективно ли направление ракет с многоразовой первой ступенью?

- Это сложный вопрос. Все в эйфории от того, что делает Илон Маск. Но, если ознакомиться с материалами, которые хранятся в ЦНИИмаш и Центре Хруничева, становится ясно, что на самом деле идея возвращаемых ступеней не нова, она активно прорабатывалась в СССР в 1970-х годах: спуск на парашюте или с помощью вертолетов, посадка ступени по самолетному принципу, реактивная посадка и т. д. Но тогда дальнейшее развитие проектов остановило отсутствие экономической целесообразности. Любая возвращаемая ступень «съедает» часть выводимой полезной нагрузки.

Также можно вспомнить грандиозные планы США по программе Space Shuttle, когда американцы собирались проводить до 50 пусков в год, но все вылилось в системные проблемы с качеством корабля, огромные затраты на межполетное обслуживание и, как следствие, всего несколько пусков в год.

Сейчас подавляющее количество контрактов заключаются в среднем за два года до пуска. SpaceX за счет многоразовости планирует кардинально изменить сроки исполнения контракта. Идея понятна. Но ее можно реализовать и в существующем варианте одноразовых ракет. В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Мое мнение, что на данный момент не видно прорывных технологий в области многоразовости, которые бы дали этому проекту неоспоримые экономические преимущества.

Несмотря на неоднозначность мнений по данной тематике, двигаться в данном направлении, безусловно, надо. И Центр Хруничева также продолжает разрабатывать варианты реализации данной задачи. В структуре КБ «Салют» есть группа, которая проводит научно-исследовательские работы по многоразовой тематике.

- Те работы, которые указаны в стратегии РОСКОСМОСА как разработка ракеты-носителя легкого класса с многоразовой первой ступенью, и работы, которые ведет ваше КБ «Салют», - это один и тот же проект?

- Это взаимосвязанные работы.
 
   59.0.3071.8659.0.3071.86
LT Bredonosec #07.06.2017 15:46  @spam_test#07.06.2017 14:41
+
-1
-
edit
 
s.t.> А обязательно запускать прямо из кое-как обтесанной шахты? Нельзя лейнер вставиьт?
150м/с - это 500 кмч.
Не пробовал на оочень гладенькой дороге хотя бы 200 держать? А у тебя на авто есть воздух в покрышках и мягкая подвеска. С ходом колеса сантиметров 15, не меньше.
   53.053.0
RU Полл #07.06.2017 17:50  @Bredonosec#07.06.2017 14:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> Не пробовал на оочень гладенькой дороге хотя бы 200 держать?
Японские высокоскоростные поезда (на обычных рельсах, не маглев) развивают 300 км/ч.
Нам всего лишь 400 м проехать. Значит можно точность монтажа направляющих-"рельс" в лейнере по сравнению с японской железной дорогой поднять. Да и нагрузка на них у нас будет намного меньше.
Или можно постараться сделать поршень самоцентрирующимся, с газодинамическим принципом удержания от касания стенок.

З.Ы. Естественно, лейнер дизель-гану необходим. Можно попробовать прикинуть трубу по ГОСТ Р 52079-2003, диаметр 1420 мм, рабочее давление 9,8 МПа. Площадь поршня - 1,58 м2 , сила давления 15,48 МН или 1 580 тонно-сил.
Всего лишь в 30 раз больше, чем нам нужно. :)
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2017 в 06:41
+
+2
-
edit
 

Xan

координатор

Полл> При длине ствола в 400 метров на выходе начальная скорость будет 150 м/с.

За счёт пушки сэкономится процентов 10 стартового веса. Стоит ли?
Если разгонять до 400 м/с — когда сила сопротивления воздуха равна весу — то и тогда экономия небольшая.
Проще несколько ТТ-ускорителей присобачить.
   53.053.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
космос
Xan> За счёт пушки сэкономится процентов 10 стартового веса. Стоит ли?
За счет пушки экономится 20-30% стартовой тяговооруженности. Это 15-20% цены первой ступени.

Xan> Если разгонять до 400 м/с — когда сила сопротивления воздуха равна весу — то и тогда экономия небольшая.
Возможно, при разгоне до 400 м/с она будет даже меньше, чем при разгоне до 150 м/м. :) В стоимости вывода.

Xan> Проще несколько ТТ-ускорителей присобачить.
Да, вполне может быть. Тут надо считать, какой вариант оптимальнее. Мне кажется, что ответ будет зависеть от количества запусков за год.

З.Ы. Весит нужная труба 640 кг/м, стоит 105 000 р/м. Итого ТМЦ на ствол дизель-гана весят 256 тонн, стоят 42 000 000,00 рублей.
Грубо стоимость дизель-гана можно оценить как порядка 500 000 000,00 рублей. Чтобы он окупился, нужно, чтобы через него было произведено порядка 50 пусков к орбитальной станции.
При нынешнем уровне, 2 запуска "Союза" к МКС в год, это 6 лет работы.
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2017 в 07:57
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Но тогда дальнейшее развитие проектов остановило отсутствие экономической целесообразности. Любая возвращаемая ступень «съедает» часть выводимой полезной нагрузки.
 
Разумеется, для производителя ракет никакой целесообразности.
Смысл только для тех кто за них платит.
   53.053.0

Naib

аксакал


Полл>> При длине ствола в 400 метров на выходе начальная скорость будет 150 м/с.
Xan> За счёт пушки сэкономится процентов 10 стартового веса. Стоит ли?
Xan> Если разгонять до 400 м/с — когда сила сопротивления воздуха равна весу — то и тогда экономия небольшая.

А если в пушку сунуть ПВРД внешнего горения? Ствол заполнен топливной смесью метан/кислород или даже лучше водород/кислород. Снаряд в виде эдакой удлинённой "бикапли", передний конец которой играет роль ударника-уплотнителя топливной смеси в зазор между стеной трубы и снарядом, а второй - инвертированное сопло. Так, пожалуй и пару-тройку км/сек получить можно.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Полл

координатор
★★★★★
Naib> А если в пушку сунуть ПВРД внешнего горения?
Потребную длину ствола при перегрузках, удобных для человека, то есть 4g, подсчитай.
   53.053.0
1 23 24 25 26 27 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru