intoxicated> Подготовленную эскадрилю (из уже строевых летчиках ВВС) палубной авиации для "настоящего авианосца" можно иметь за нескольких месяцев при наличном авианосце.
Вы просто не понимаете о чем пишите.
Вы предлагаете сначала единственный авианосец списать на берег, а потом летчиков якобы можно быстро подготовить. Нельзя рассматривать корабельную авиацию отдельно от авианосца. Авиация выступает в качестве вооружения авианосца и отдельно работать без корабля не может, в случаи отсутствия авиабаз. Авианосец выступает как авиабаза, обеспечивая авиацию возможностью взлета, посадки, управлением полетами, обслуживанием и обеспечением функционирования авиатехники. Поэтому рассматривать авиацию отдельно от авианосца нельзя. Его авиационный комплекс (АВК) определяет какой должна быть авиация, иначе она не сможет функционировать. Соответственно без авианосца готовить палубных летчиков бессмысленно. Вам нужен авианосец в море и его имитация на земле - в нашем случаи НИТКА. На НИТКе можно безопасно обучить и подготовить летчиков. Без нее это сделать будет не возможно, одних компьютерных тренажеров будет не достаточно. Но без авианосца НИТКА также существовать не может, сам комплекс стоит огромных денег и его обслуживание обходится в копеечку. Чем еще хороша НИТКА? Она позволяет на берегу отработать будущие системы авианосца. Если вы намекаете, что современный авианосец обязательно с катапультой, то ее разработка и испытание стоит также огромных денег, высокого уровня технологического развития (США 15 лет мучают ЭМ катапульту, но пока она не до конца готова) и большого кол-ва времени. И вот вы избавляетесь от авианосца, закрываете НИТКУ и ждете когда у вас будет куча денег, чтобы построить "современный" авианосец и довести его до полной боевой готовности. Но даже имея денег, чтобы сделать головной корабль с нуля у вас уйдет 15-20 лет. Посмотрите на китайцев, у них проблем с деньгами нет, посмотрите на американцев у них самая высокоразвитая промышленность (в 2001г. они начали заниматься ЭМ-катапультой), Форд до сих пор не готов, сроки сдвинули на 2018 год.
Что касается самой авиации, то естественно она должна будет уметь взлетать и садится на авианосец, это предъявляет для самолетов и летчиков особые требования. Простой пример, уже готовый для Индии миг-29к, решили сделать для себя и перевооружить Кузнецова. Контракт подписан в 2012г, первые 4 машины были готовы в конце 2013г. На дворе 2016г, летчики совершили только первые посадки, а испытания Миг-29КР еще до сих пор продолжаются. А для того, что бы вести полноценные боевые действия нужна подготовка на уровне летчика 1-го класса. И что это можно сделать за несколько месяцев?
2-3года быстрее не получится и то это после того, как испытатели будут машину несколько лет испытывать.
Кузнецов же сейчас это не только школа для летчиков, это основа для развития палубной авиации, где можно обкатывать и развивать АВК для будущего "современного" авианосца. Без него придется затратить лишние миллиарды и потратить годы на восстановление былого опыта и навыков, а главное основ палубной авиации. Корабль нужно поддерживать в рабочем состоянии, летчики должны летать, а ВПК развиваться ибо это удерживает страну на высшем уровне технологическом развитии, что обеспечивает обороноспособность сейчас и в будущем.
intoxicated> Зачем равнятся по китайцам? Они что эталон?
Китайцы как пример того факта, что даже наличие денег и не помогает быстро решать высоко технологические задачи. Опыт за деньги не купишь, в банк на сохранение не сдать, его нужно поддерживать и развивать.