alexkruger> СВУМФ и ГП ММФ принимали всех залетчиков, дотянувших до выпуска
Залеты влияли на распределение, Но виза на распределение не влияла
Приезжал в п-во,комиссия - визы нет, предлагали работу на берегу или каботаж.
Ну если нет мест- могли отпустить на свободное трудоустройство
часть судов СВУМФ работали на ДВ зимой а ГП ММФ много работали за границей
Самое страшное- попасть в Балтморпуть
Был комичный случай, при трудоустройстве в п-ве была комиссия, партком службы всякие,кадры. С каждым беседовали. Стоит группа механиков. Одного вызвали, выходит и говорит, предложили мотористом,но быстро и на белый пароход.
Заходит следующий - через какое то время выскакивает озадаченно-радостный.
Говорит... предлодили механиком, причем старшим. говорит,я поломался и согласился. Все ему завидовали, все мотористы или 4 мех, а этот сразу старшим.
А потом когда он пошел оформляться,то узнал.. что его направили на лихтер,который и винта не имел. Печурка для обогрева,да ус-во открытия трюмов и подьема стрел.
Одн из механиков после ОВИМУ, не имел визу,его направили в теплотехническую партию, он так и проработал там до пенсии.
Но вообще конечно издевательство.Люди оканчивали мореходку имели плавценз и не получали рабочего диплома. Так не должно быть.