Plutos> Согласен, что в данном случае идет разговор именно о литературе, но вот если следовать вашей логике это не вывод, а конспект. В свое время я тоже так делал, потому что думать ещё не умел.
Если вы применяете "думать" к литературе - то, имхо, вряд ли научились...
Plutos>Надергаешь несколько цитат из мыслей других и получаешь сочинение. А ведь основная задача чтобы ученик научился думать, вычленять основную мысль, анализировать характер главного героя, ну или политика.Как то так.
А кто решает, основная ли это мысль, правильно ли пролизирован анал главного героя, и и.п? Добиться совпадения с высказываниями одобряемого на текущий момент литкритика?
Plutos> Вы разве не писали сочинения в школе на какую либо тему по произведению. Например "раскрытие роли партии в романе Молодая Гвардия" и т.п.?
Писал. То, что требовалось. И понимал, что это все полная хрень - но так требует партия. Учителя смотрели, видели, что написано в соответствии с текущими требованиями партии, и ставили пятерку.
Mikeware>> Как покончила с собой Анна Каренина - это факт. А вот что она при этом думала -это домыслы каждого читателя.Plutos> Вот в этом на мой взгляд и есть заблуждение. Сам факт оцифровать вы можете, но вот описать состояние , как верно вы заметили и понять причины, это будет сложновато.
А вы уверены, что это вообще возможно? Не "ваше мнение о причинах", а "причины"? Как вы поймёте, правильно ли вами поняты причины? И даже если у вас будет прямой "подстрочник" автора - как вы докажете, что переживания конкретного человека могут быть такими. как описывал автор?
Plutos> Хочется верить. Ведь прямое общение с преподавателем показывает способности не только знание ответа, но и способность донести логику вывода.
Лучшим показателем способности донести логику вывода является правильный ответ.
Plutos>Ну условно. Все мы знаем что сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусов, это факт, но вот суметь доказать, это значит не только знать но и уметь донести это доказательство. Иногда просто встречаешь студента спрашиваешь его закон ома, а он реально не может объяснить что и как.
Умения доказать - мало. Нужно доказать практически,правильно и в срок. а что касается закона ома... большинство учителей(!!!!) уверено. что "закон"="формула". И это не только современные учителя, но и вполне советские, 70-х и 80-х годов прошлого века. Ну и лично я видел выпускника ВУЗа, который на диплом придумал себе тему. реализуемую одним тумблером. и это был выпускник школы конца 90-х. т.е. еще
до егэ.
Plutos>Понятно что школьнику возможно сам факт не потребуется, но вот умение доказать думаю пошло бы на пользу.
Если школьник не просто помнит "магическое число 180", но и умеет его доказать - проблем на ЕГЭ у него возникнуть не должно. если просто помнит и умеет применить - тоже не возникнет.
Plutos> И на мой взгляд задача преподавателя научить школьника именно так подходить к предмету.
И если преподаватель научил -никаких проблем на экзамене быть не должно. а мы говорим именно про экзамен, про мерительный инструмент. который измеряет все, чему школьника научили. Качество образования (да и вообще методики обучения) - это отдельная грустная тема. но возникла она не сейчас. и не в "лихие 90-е" - а вполне в советские времена. а может, и раньше. И упирается там все в качество педагогов. которые могут учить, а могут "натаскивать на экзамен" - выпускной советский ли, ЕГЭ ли - без разницы.
Plutos> Вы не совсем меня правильно поняли. Ошибка бывает чисто механическая. Когда приходится решать много задач, то иногда просто банально можешь ошибиться, ну например в вычислении порядка (запятую не там поставил), что само собой приведет к ошибке, а поскольку свого опыта у школьника не так много то он запросто может этого не заметить. Ну например площадь вычисляет и ошибается на один разряд.
Я вас прекрасно понял. Поэтому и спрашивал, допустимо ли, чтоб из-за механической ошибки обваливался потолок? Допустимо ли, чтоб в вашем лекарстве концентрация действующего вещества в результате механической ошибки отличалась на пару-тройку порядков? В конце концов если вам кассир выдаст зарплату не в рублях, а в копейках - вас это обрадует?
"решать много задач" - а что, количество задач на ЕГЭ большое? что, оно заранее неизвестно? что, заранее неизвестно время на решение? заранее неизвестен класс задач?
Plutos> Вот о чем я. Ну не знаю на сколько это правильно создавать стрессовую ситуацию для школьника чтобы он мог не ошибаться. Все это и так приходит со временем и опытом, а нужен ли такой опыт на этапе получения среднего образования большой вопрос.
ЕГЭ - не стрессогенней обычного советского выпускного. Только егэшных сдают три-четыре, а мы сдавали семь в школе и пять при поступлении. И ко времени выпуска у школьника должно быть достаточно опыта для работы в такой ситуации. Правила проведения ЕГЭ известны (т.е. неожиданностью они являться не могут) - готовься. Если вы считаете, что такой опыт не нужен - да без проблем. откажитесь лично (ну, для своего ребенка) от сдачи ЕГЭ, и живите в мире розовых пони.