Alex71>> на самом деле шифр проекта - "Светлячок".
Вованыч> Увы, в своё время тоже так думал. Оказалось, ошибался. Шифр "Светляк" (совпадает с НАТОвской кличкой)
Alex71>>
С большим интересом и удовольствием прочитал все последние посты в разговоре о проекте ( в т.ч. от ув. YAV). У самого - один из любимых "корабликов" вообще. Будет возможность (много времени отнимают появившиеся проблемы со здоровьем) - посмотрю у себя, что есть дополнить в тему.
А пока - немного истории. В конце 80-х (=30 лет назад) Влад СЗ впервые за 30 же лет не имел никаких новых заказов от ВМФ. Линейка МРК пр. 1234/1234.1 завершалась, новый, планировавшийся ранее перспективный "Сивуч" (пр. 1239), горбачёвцы уже не давали.
Серия "Яхонтов" тоже заканчивалась, новых пр. не предвиделось на ВладСЗ, а деревянное судостроение прекращалось вовсе.
Исключительно экспортные "Богомолы" (новые) зависли по причине хронического безденежья их чёрнопопых или смуглолицых покупателей, а бесплатно уже давать было стране не в моготу...
Перестроечная конверсия (кастрюли/сковороды, рыбацкие суда и проч. не шли (последние вовсе провалились на заводе).
Спасительным оказались лишь "Светляки" от пограничников. Планировали выход на 2 ед. в год (!). Было уже реально.
По общему количеству же шли разговоры чуть ли не о полной постепенной замене ими ДВ 205П (а это 25 ед. построенных). На веру это озвученное мною их общее количество принимать сразу не надо - нужны солидные док-е подтверждения планов, их у меня нет. Но всё сказанное учитывать надо.
Кстати, уже тогда говорилось о "большой теоретической сложности проекта для тогдашних строителей. Уже применялись компьютеры при постройке и т.д. Говорилось о долговременной перспективности этих ПСКР, о возможных беспилотниках на них и т.д. Не перестаёшь удивляться нашим советским наследием в этом.
Общая серия сегодня - 13 + 2 в постройке + 2 экспортных. (Последних могло быть 4, и раньше, но это отдельный разговор).