Вованыч>> Ну тогда вопрос по "богомолам"
Д.М.> Завтра дам немного инф. по пограничным "Богомолам". В этой же ветке.
Эпопею о том, как пограничники спасли от гибели от рук ельцинистов (гАЙДАР, чУБАЙС, бУРБУЛИС, и проч. чЕРНОМЫРДИНЫ) иракские «Богомолы» или «ИРАКезы» (сленг), зав. №№ 308, 309, я уже вкратце давал здесь. Повторяться не буду. Найти можно.
Некоторые даты: 1). Последний день госиспытаний в Амурском заливе - 24 апр. 1997 г. Скорее всего, тогда же и подписание актов приёмки. 2). Ровно через неделю – флаги на обоих,. 1 мая 1997 г. Об этом я уже сообщал ранее по просьбе форумчан.
Волнует сама судьба ПСКР. «Бегают» более 20 лет, и, слава Богу! Сколько нужно, пусть «бегают» ещё… Но… Сохранить бы хоть один в качестве мемориального затем. Весь, полностью, целиком…Лучше во Владивостоке. Не только как знак признания заслуг морских пограничников, но и как памятный корабль эпохи в том плане, что оборудование, аппаратура, корабельная архитектура и дизайн из 60-х – 70-х. (Место установки найти можно всегда). Ничего ведь не остаётся.
На «Вост.В» нынешнее руководство вряд ли пойдёт на такие расходы. Сомневаюсь очень. Так, у них самих никаких образцов и не осталось. А ещё в обозримом прошлом можно было реально сохранить и 205П, и 205У, и 206М… И строились крупными сериями.
Богатые меценаты (спонсоры) из ранее пограничников? А найдутся ли? И т.д. Да и есть ли среди оч. «богатеньких» порядочные. Хоть разок увидеть бы!...
...Заграничные «Богомолы», их судьба и проч. – отдельная тема. Может кто и даст на форуме полный расклад, в т. ч. по иракскому в Иране… Фото достаточно много (это легче), качественных текстов почти нет (это всегда самое трудное).
Остаётся у меня из проекта «нерассмотренным» лишь зав. № 307,. «членовоз». О нём - завтра, немного. Только новое… Тему завершу. Ув. Вованыч, потерпите, коль меня сами на неё «завели»… (в след. случай лишний раз подумаете).