Rzewsky>> Так обоснуйте их, если их нет, факты, доказательства. ...
Грач> не извините, но нет ни времени ни желания, меня то эта тема таинственных целей не очень трогает
Не желания нет, а фактов....остальное бла-бла-бла...
Rzewsky>> Какие данные "о системах обнаружения " по вашему могли критично повлиять на сложившуюся ситуацию?
Грач> по моему достаточно того что на эсминце имелись средства обнаружения как надводных, так и воздушных целей, и если цель была идентифицирована именно как надводная то я не вижу смысла в этом сомневаться, скорее я сомневаюсь в том что таковые цели вообще имели место.
По моему вы исходите из тезиса, что на эсминецах ( ибо их было два, наблюдавших и пытавшихся отразить атаку "летучих японцев") были отдельно средства для обнаружения надводных и отдельно воздушных целей, я правильно понял вашу мысль, изложенную , выше?
Были ли таковые цели вообще? Здесь сомнений как раз нет. Цели были, ибо отчетные схемы с эсминцев Luce и Porter совпадают по месту и времени. Был еще один эсминец с которого наблюдали цель, правда одну, но поскольку он находился на большем расстоянии это тоже укладывается в схему боя.
Теперь смотрите. Если цели были и это подтверждено материалами объективного контроля, но они не могли идти с такой скоростью ( здесь тоже сомнений нет, скорость определена правильно) значит напрашивается вывод: они летели и итендификация их как надводных изначально не верна, не было там никаких торпедных катеров.
По высоте. Высота определялась на глаз, теоритически это можно сделать по дальности обнаружения цели, исходя из того, что чем ниже цель тем меньше дальность обнаружения. Практически это выглядело так. Вот проводка 2-Х японских самолетов одним из эсминцев группы, только годом позже.
Обратите внимание, курс и скорость уточняются постоянно, а высота определена всего лишь один раз и то на глаз: altitude low, дословно высота маленькая или в переводе на военно-морской: цель маловысотная.
Идем дальше, если они летели, то почему с такой скоростью, которая в три-четыре раза ниже крейсерской скорости тогдашних истребителей, сопоставимой лишь со скоростью отрыва? Они находились уже в 15 км от аэродрома и давно уже должны были набрать высоту и скорость, тем более , что при условии, что если они произвели взлет с Матуа, цели должны были выполнить ещё и разворот на курс 60°, что по странному стечению обстоятельств выводило их на TF 94. Это не метеобразование,в отчетах есть фактическая погода на тот день с одного из эсминцев. Можно привести еще несколько версий, к примеру несинхронные помехи от самих локаторов или примитивные методы ведения радиоэлектронной борьбы, но и они не выдерживают критики.
Остается лишь одна более-менее подходящая версия, которую выдвигали и американцы в случае с Битвой Призраков, информацию о которой вы заминусовали.
А между тем дело было следующим образом.
Тактическая группа под командованием адмиралов Гифтена и Гриффина получила приказ выдвинуться на перехват семи вражеских кораблей к западу от себя, о которых сообщили с летающей лодки PBY в секторе к юго-западу от Атту.
В ожидании прихода флота Каталина поддерживала радиолокационный контакт в сложных метеоусловиях в течение шести часов подряд, с 12:24 до 6:25 часов вечера, до того как вынуждена была прервать сопровождение и вернуться на Атту по остатку топлива. Там не может быть никакой ошибки, что она обнаружила семь неопознанных объектов на поверхности океана, направшихся на восток. Это был первый контакт, 22 июля, предвещавший жуткое призрачное сражение, которое еще предстоит объяснить.
Ко второй половине дня 24 июля стало ясно, что Гриффин и Гиффен пропустили семь кораблей противника в районе Атту. Если семь кораблей уже проскочили, они могли бы быть уже на пути к Кыска. Последовал приказ Гиффену и Гриффину, вернуться к Кыска на максимальной скорости и прикрыть южные и западные подходы к Кыска. В то же время, Кинкейд послал эсминец Халл из Адака ", чтобы пройти в непосредственной близости от Kiska, ставя цель на патрулирование к северу от [его] ... чтобы предотвратить подход вражеских сил к Киска незамеченными с севера."
Понедельник, 26 июля 1943 г. (этот второй контакт)
Незадолго до 1: 00 часов утра. Крейсера и эсминцы выстроены веером (по всей видимости имеется ввиду боевой порядок) всей широкой области, некоторые из них на двенадцать миль от линейных кораблей.
Без семнадцати час, SC радар (опять тот же радар) Миссисипи обнаружил семь радиолокационных эхо-сигналов на северо-востоке, на удалении пятнадцать миль.
В течение нескольких секунд, Нью-Мексико, Портленд, Сан-Франциско и Wichita обнаружили те же радиолокационные цели.
Боевые расчеты заняли свои рабочие места . Журнал радар Нью-Мексико, отмеченно "семь различных показаний на экране.... цель сначала на курсе 140 ° скорость 17 узлов...."
На следующий день после того, как японцы эвакуировались Kiska (28 июля. Это третий контакт), PBY патрулируя свой сектор в тумане установила радиолокационный контакт с семью целями в северной части Тихого океана, юго-западу от Kiska. Контакт поддерживался в течение двух часов. Были ли эти семь фантомов кораблями, которые заманивали американские линкоры? Никто никогда не узнал. Но после этого последнего обнаружения, кольцо вокруг Кыска был сжато сильнее, чем когда-либо прежде.
Брайан Гарфильд из книги "Тысячи миль войны на Аляске и Алеутах".
А вот что говорит по этому поводу википедия
В июле 1943 американская армия установила блокаду острова Кыска. В операции участвовали около 40 тыс. американских десантников, 100 кораблей и 236 самолётов. Японский гарнизон состоял из примерно 8,5 тыс. человек и 20 самолётов. 23 июля радар летающей лодки «Каталина» зафиксировал 7 судов в 200 милях северо-западнее острова Атту. 26 июля в 00:07 радар линкора «Миссисипи» обнаружил неопознанные объекты. С линкора «Айдахо», тяжёлых крейсеров «Уичита» и «Портланд» сообщили, что видят их тоже. Линкоры и крейсера взяли курс на цель и открыли огонь в 00:13. Наблюдатели докладывали, что видят вспышки залпов, следы торпед. В 00:44 объекты исчезли с радаров и адмирал Кинкейд приказал прекратить огонь. Однако разведка не обнаружила в зоне стрельбы никаких следов боя. «Ни кораблей, ни обломков, ни даже дохлого кита»[5]. В этом бою линкоры выпустили 518 14-дюймовых снарядов, а крейсера — 487 8-ми дюймовых. События были объяснены ошибками радаров и нервными расстройствами у наблюдателей. На следующий день, 27 июля, адмирал Кинкейд приказал участникам «битвы» отправиться на заправку, и они покинули зону блокады, открыв путь крейсерам адмирала Кимуры.
Как видите , Битва Призраков сыграла определенную роль в Алеутской компании и до ужаса похожа на то что произошло позже у берегов Матуа. Даже в таких мелочах как пуск торпед и огонь из крупнокалибрного пулемета.