к.ч.> 1. Почему дверь нестандартная.
к.ч.> 2. Была ли она там только на период достройки или осталась при дальнейшей службе.
к.ч.> 3. Была ли она только на Бородино, на фото повреждений Орла дверь не просматривается. На Александре 3, если верить книге Кудрявского, так этого помещения вообще не было.
к.ч.> 4. Если она оставалась при дальнейшей службе, то какой к ней был доступ. Не по деревянным мосткам же как на фото и не со стремянки с палубы.
к.ч.> Пока документы, чертежи и фото однозначного ответа не дали.
Утверждать не берусь,могу лишь высказать свои предположения.По пунктам:
1.Нестандартная дверь,потому что и "помещение"нестандартное по высоте.
2.Наверное все таки осталась,судя по фото сделано капитально-смысл разбирать?Корабль достраивался в спешке,готовился к дальнему походу-увеличенные припасы и т.д.,любое хоз.помещение вряд ли было бы лишним.
3.На фото Орла на достройке дверь эта просматривается близко к ДП,над кожухом машинного отделения.Там где Орел после боя-ее не видно просто.
4.Вполне могли с приставной лестницы.Там высоты то 2 метра с копейками всего от палубы до той двери.Да и ростры шлюпочные рядом-вполне могли залезть. Матросы же все таки служили,в конце концов,а не коммерческие директора.
По книге Кудрявского,честно говоря,не помню этот момент.По графике в книге судить трудно-там много чертежей разных стадий проекта,а что воплотили на реальном корабле не всегда понятно.Причем там ведь по ходу строительства вносили постоянно изменения,например носовой мостик перестраивали,какого вида был переходной мостик тоже не ясно ну и тд.Вполне могли и эти "штуки" приделать,чтоб как у всех.