СергейZ> я про форму заряда.
Конечно, такой заряд позволяет добиться хорошего ровного графика тяги, что несомненно хорошо! Заряд этот действительно интересен, но в данном случае не совсем хорошо подходит нашему SashaMaks.
В таком телескопическом заряде приходится серьезно заморочиться с креплением центральной части. Простыми методами решить эту задачку выходит только на маленьких двигателях. Догадываюсь, что на большом двигателе проблем будет значительно больше. А в случае с "долгоиграющим" двигателем эта проблема лишь усложняется. Ну и к тому же все эти крепления центрального заряда утяжеляют двигатель снижая его КМС.
Форма такого заряда дает высокий Kn, а значит "долгоиграющий" (как этого хочет Саша) двигатель с приемлимыми характеристиками получается не длинным и толстым, что не слишком хорошо для поставленных задач.
С точки зрения формы заряда, если мы в теории исключим деформацию корпуса или компенсируем ее пластичностью топлива, практически идеальным здесь будет использование хорошо просчитанного заряда с "лепестковым" каналом. Такой заряд даст такой же равный график тяги, а двигатель можно сделать длинным и узким (маленький диаметр), что хорошо будет подходить для задач SashaMaks - забросить ракету максимально высоко.
Но если мы ничем принебрегать не будем (вернемся в реальность), то любой уход от обычного цилиндрического заряда - это значительное усложнение технологии изготовления двигателя, чего не хочет Саша. Корпус из нескольки слоев ватмана имеет очень серьезную деформацию, что делает бесполезным переход на другие заряды без перехода на другое топливо, все равно упрешься в теже проблемы и в деление заряда.
Ну и самое главное - так как мы занимаемся ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ракетостроением, которое является для нас УВЛЕЧЕНИЕМ (хобби), то наиболее значимым фактором здесь становится личное "хочу".
SashaMaks "хочу" делать двигатели так, значит так он их делать и будет
собственно, так же, как и каждый из нас. И вот что-то мне подсказывает, что уход от цилиндрического канала не входит в эти "хочу"