Гoшa> Вот немного букаф отсюда:
Ссылка на патент хорошая, спасибо. Но она как бы подтверждает, что эффективная длина транцевой плиты должна быть достаточно велика. Эти ребята в конце концов рекламируют совместную установку отгиба и транцевой плиты суммарной длиной 2,4 м (1,4% длины между перпендикулярами). В таком варианте они обещают снижение потребляемой мощности на 30 уз на 11,6%. При этом они констатируют, что на 10 уз рост потребляемой мощности будет 1,4%, что меньше обычных 3-4% когда ставят полноразмерные транцевые плиты без предварительного отгиба днища.
Тут есть еще один нюанс, который они отмечают и который заключается в том, что снижение мощности у них выходит более значительное, чем снижение сопротивления, что может говорить о каком-то существенном влиянии на эффективность движителей сопротивления или взаимодействия винтов с корпусом. Т.е. это уже какие-то локальные неоптимальности в движительном комплексе таким методом пытаются устранить.
[показать]IDxibG9ja3F1b3RlPjxkaXY+VGhlIGV4cGVyaW1lbnRhbCByZXN1bHRzIHNob3dlZCB0aGF0IHRoZSByZWR1Y3Rpb24gaW4gZGVsaXZlcmVkIHBvd2VyIGJ5IHRoZSBpbnZlbnRpdmUgY29tYmluZWQgd2VkZ2UtZmxhcCB3YXMgYXBwcm94aW1hdGVseSAxIHRvIDMgcGVyY2VudCBncmVhdGVyIHRoYW4gdGhlIHJlZHVjdGlvbiBpbiByZXNpc3RhbmNlIGFjcm9zcyB0aGUgc3BlZWQgcmFuZ2UuPC9kaXY+PGRpdiBjbGFzcz0iY2xlYXIiPiZuYnNwOzwvZGl2PjwvYmxvY2txdW90ZT4g
И еще важный момент. Ребята всю свою эффективность показали при угле наклона отгиба и транцевой плиты в 13°, что, вообще говоря, для плит довольно много и как раз говорит о недостаточной длине плиты. При таком большом угле отклонения по теории они должны были получить очень большую прибавку в сопротивлении на 10 уз ходу. Возможно, что чрезвычайно малый рост мощности тоже объясняется повышением КПД движителя но уже с ростом сопротивления на малом ходу, например шаг винта можно поднять при тех же оборотах.
Маленькая цитатка в подтверждение сказанного выше:
[показать]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
И еще одна цитатка, хорошо рисующая качественную картинку всех транцевых измышлизмов, которые вертятся вокруг того, как бы сильно не ухудшить ходкость на малых ходах, где корабли ходят большую часть времени, и сохранить при этом хоть какую-то эффективность на больших ходах:
[показать]IDxibG9ja3F1b3RlPjxkaXY+QWxsIHRoZSBVLlMuIE5hdnkgbW9kZWwtdGVzdGVkIHN0ZXJuIHdlZGdlcywgc3Rlcm4gZmxhcHMgYW5kIGludmVudGl2ZSBjb21iaW5lZCB3ZWRnZS1mbGFwcyBkZW1vbnN0cmF0ZWQgc2ltaWxhciB0cmVuZHMgaW4gdGVybXMgb2YgdGhlIGNyaXRpY2FsIGRlc2lnbiBwYXJhbWV0ZXJzIGFuZCB0aGVpciBlZmZlY3RzIG9uIHNoaXAgcmVzaXN0YW5jZS4gQXQgdGhlIGxvdyBzcGVlZHMsIHRoZXJlIGlzIGEgcmVzaXN0YW5jZSBwZW5hbHR5IGFzc29jaWF0ZWQgd2l0aCB0aGUgZGV2aWNlLiBBdCBzb21lIGludGVybWVkaWF0ZSBzcGVlZCwgd2hpY2ggdmFyaWVzIHdpdGggZGVzaWduLCB0aGVyZSBpcyBhICJjcm9zc292ZXIiIHRvIHJlZHVjZWQgcmVzaXN0YW5jZS4gQXQgaGlnaGVyIHNwZWVkcywgdGhlcmUgaXMgZnVydGhlciByZXNpc3RhbmNlIHJlZHVjdGlvbi4gSW4gZ2VuZXJhbCwgYSBsb25nZXIgY2hvcmQgbGVuZ3RoIGhhcyBhIGdyZWF0ZXIgbG93IHNwZWVkIHJlc2lzdGFuY2UgcGVuYWx0eSwgYW5kIHRoZSBjcm9zc292ZXIgcG9pbnQgdG8gcmVkdWNlZCByZXNpc3RhbmNlIGlzIGRlbGF5ZWQgdG8gYSBncmVhdGVyIHNoaXAgc3BlZWQsIGJ1dCB0aGUgaGlnaCBzcGVlZCByZXNpc3RhbmNlIHJlZHVjdGlvbiBpcyBhbHNvIGdyZWF0ZXIuIFRoZSBzYW1lIGlzIGdlbmVyYWxseSB0cnVlIGZvciBpbmNyZWFzZWQgYW5nbGU6IExvdyBzcGVlZCByZXNpc3RhbmNlIHBlbmFsdHkgYW5kIGNyb3Nzb3ZlciBzcGVlZCBpbmNyZWFzZSwgd2hpbGUgaGlnaCBzcGVlZCByZXNpc3RhbmNlIHJlZHVjdGlvbiBhbHNvIGltcHJvdmVzLjwvZGl2PjxkaXYgY2xhc3M9ImNsZWFyIj4mbmJzcDs8L2Rpdj48L2Jsb2NrcXVvdGU+IA==