Реклама Google — средство выживания форумов :)
ТАСС, новость: Разрушения хвостовой части самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду
// Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/12/27/407009.html
Следователи беседуют с инженерами и сотрудниками предприятия АВИАКОР, спрашивают их мнение о возможных версиях крушения. Изучив исходные данные о кратком полёте, эксперты завода считают, что самолёт могло развернуть на 180 градусов восходящим потоком, а тяга в двигателях при этом оказалась критически низкой.
По первичным данным межведомственной комиссии, которая занимается расследованием, самолёт успел подняться на 600 метров, где температура была уже минусовой. Тогда как вода в Чёрном море оставалась куда теплее — около 8 градусов со знаком плюс. В результате возник сильный восходящий поток воздуха. Самолёт бы влёгкую преодолел его со включёнными двигателями, но в момент ЧП двигатели, скорее всего, потеряли тягу, и поток развернул лайнер обратно в сторону аэропорта. А вот причины, по которым двигатели остались без тяги, ещё предстоит выяснить, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах.
По данным Лайфа, по итогам беседы нескольких инженеров завода пригласили в СКР для участия в комиссии по разбору причин катастрофы под Сочи.
О том, что зимой 2014 года упавший лайнер ремонтировали на самарском заводе "Авиакор", Лайфу сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам министра, самолету оставался ещё один плановый капитальный ремонт. Он бы полетал ещё какое-то время, после чего ресурс в 40 лет оказался исчерпан, и "тушке" предстояло окончательное списание.
Позднее это же подтвердили на самом заводе "Авиакор", точнее, в его головном предприятии. Заводом владеет один из крупнейших частных ремонтных холдингов "Русские машины".
— Самолёт Ту-154 № 85572 был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас "Авиакор"), — рассказали в корпорации. — Последний, третий по счёту, капремонт борт проходил на "Авиакоре" по контракту с ПАО "ОАК" в декабре 2014 года.
— Вероятно, причиной катастрофы ТУ-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера, — рассказал Лайфу источник в ГВСУ.
Источник Лайфа в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) предположил, что Ту-154 могла погубить и так называемая болезнь стартеров. По его словам, после запуска двигателя возникли неисправности воздушного стартера в одном из трёх двигателей самолёта. Именно по этой причине 3 января 1994 года в при взлёте из аэропорта Иркутска разбился Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Москва.
С версией инженеров завода "Авиакор" о том, что самолёт ушёл в штопор, согласен и авиационный эксперт Сергей Круглов. По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред — воды и суши. Это могло привести к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор, рухнув в воду.
Один из пилотов Росавиации объясняет, как такое могло произойти. По его словам, причиной падения Ту-154 на этой временной отметке полёта может служить только рассинхронизация уборки закрылков.
— На второй минуте полёта убираются закрылки — части крыла, управляющие поворотами. На этом этапе может подвести автоматика, тогда один из закрылков останется поднятым. Это нарушает аэродинамику так, что самолёт начинает закручивать в сторону крыла с неубранным закрылком. Остановить эту ситуацию можно было при наличии запаса высоты, но на момент трагедии у пилотов Ту-154 его ещё не было, — рассказал Лайфу пилот.
Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот Олег Смирнов усомнился в том, что в пять утра очевидец катастрофы Ту-154 мог разглядеть конфигурацию самолета. «Информации свидетеля вряд ли можно на сто процентов доверять, потому что все это происходило ночью», — отметил он.
// Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/27/avia/
В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом "Фалкон" обнаружен основной бортовой самописец", - говорится в сообщении российского военного ведомства.
Особенность Ту-154 в том, что двигатели получают топливо только из одного расходного бака, в котором помещается 3300 килограммов топлива. Остальные баки находятся в крыле. Из крыла топливо необходимо перекачать в расходный бак, чтобы работали двигатели.
Если по каким-то причинам не включили подкачивающие насосы, то могло быть так: самолет запустили, вырулили, взлетели – а при взлетном режиме используется максимальный расход топлива при максимальной тяге двигателей – то как раз на те самые 7-10 минут этого топлива и хватило. Дальше двигатели выключились.