brazil> Да-да я все понял, во всем всегда виноваты контрагенты и причем всегда и везде и Янтарь не исключение, какую верфь не подними.
Хорошо, что понял, если это правда.
Слепить корпус под загрузку оборудования всегда быстро делается, а потом ждут когда придёт оборудование от контрагентов. Вообще-то всегда оборудование для корабля/судна заказывается заранее ещё до закладки и даже только при подписании контракта. Я на 404 и 405 заказы по 11540 изготавливал детали и отправлял на БЗ, хотя ещё и не одной детали корпуса этих кораблей не было в работу запущено. Заказывается оборудование заранее, чтобы контрагенты успевали по срокам, но они один хрен не успевают. К примеру вот почему 1155-е выходили без ЗРК.
brazil> Да-да, я уже вижу, когда дело касается до понятных и знакомых конструкций проблем тоже как бы нет а как возникают новые, еще не освоенные конструкции, там и контрагенты начинают подводить
Расскажи мне что такое для корабела "новые, еще не освоенные конструкции" корабля/судна.
В чём их новизна, в чём сложность освоения?
brazil> И потом первые лица заводов рассказывают как их предприятия героически осваивают новые конструкции и технологии
Ну это нормально. Надо себе цену набить, от чего-нибудь отбрехаться.
brazil> А сроки и стоимость изготовления этой самой ГЭУ для трех кораблей завода не волнуют?
А сроки и стоимость переделки и перепланировки корпуса не волнуют? Ты думаешь это дешевле, чем сделать новую турбину? Сомневаюсь.
brazil> Если срок изготовления ГЭУ займет 3 года это выгодно для завода?
А перепроектирование и перепланировка КБ корпуса и всех систем корабля под другую ГЭУ, а затем разборка, переделка, перепланировка корпуса и всех систем корабля для новой ГЭУ сколько займёт времени и средств? Заводу может быть и пофиг средства - ему государство заплатит. А вот государство попало на бабки. А содержание недостроев пока идёт работа в КБ тоже денег стоит и немаленьких. Так что дешевле: дождаться турбин и перелопатить полпарохода?
brazil> Поэтому я не исключаю варианта при котором Янтарь вместо строительства 22350, сначала переделает 11356 под М55Р, а уже после можно будет думать о строительстве 22350 на Янтаре.
Это говорит только о некомпетентности в кораблестроении.
Янтарь может уже сейчас строить другие корабли и строит их, пока вторая тройка ждёт движки. Стоящие у пирса готовые корпуса не помешают постройке других кораблей. Туман и Бородино не одно десятилетие гниют у пирсов Янтаря и ничего, не помешали построить 8 штук 11356, Селигер, Янтарь, Грена и другие строить.
brazil> Скажем так "инженер"
Ну да. Понятие растяжимое.
Инженер в чём?
Инженеры разные бывают.
Есть настоящие профи в своём деле, но в другом деле - валенки.