пх ВОЛХОВСТРОЙ
В 1917 году на верфи «Standard S.B. Corp.-Shooters Island» в Нью-Йорке (САСШ) по заказу Добровольного флота России под строительным № 6 был заложен сухогрузный двухпалубный пароход. 24 июня 1918 года он был спущен на воду и 10 сентября этого же года пароход за долги России передан компании «US Shippbuilding Board» из Нью-Йорка, где ему дали наименование «Galesburg».
Судно имело водоизмещение 10413 т, валовую вместимость 4942,85 брт, дедвейт 7323 т, длину 109,63 м, ширину 14,84 м. и осадку 7,23 м. Энергетическая установка из паровой машины тройного расширения и трех цилиндрических оборотных котлов мощностью 2300 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 10,0 узлов. Экипаж 60 человек. Судно по механизмам имело класс классификационного Общества «Бюро Веритас».
В 1930 году пароход был куплен Советским Союзом и передан Дальневосточной главной конторе Акционерного Общества «Совторгфлот». Портом его приписки стал Владивосток (№ 564).
С первых дней Отечественной войны «Волховстрой» интенсивно работал на Дальнем Востоке по перевозке грузов и пассажиров в системе НМФ. С 9 августа по 3 сентября 1945 года числился в составе ТОФ в качестве транспорта. После победы над Японией с 23 марта 1946 года пароход снова стал эксплуатироваться в интересах Дальневосточного пароходства. В это время, в связи с возросшим в Приморье пассажиропотоком, было принято решение о переоборудовании двухпалубного сухогруза в товаропассажирское судно.
В соответствии с приказом начальника ДВМП № 209 от 5 апреля 1947 года, судно было переоборудовано под пассажирские перевозки. «Волховстрой» теперь мог принимать до 900 пассажиров. Эти работы были проведены на Владивостокском судоремонтном заводе № 2.
По состоянию на 1 января 1959 года товаропассажирский пароход «Волховстрой» принимал на борт 642 пассажира. В этом качестве судно служило до середины 1962 года, а затем в начале 1965 года было списано и вскоре разобрано на металлолом на заводе в Осака (Япония)