Николай-Николаев> Добрый день. Интересует мнение тех кто сталкивался в эксплуатации с газовым реверсом. Допустим интересует использование газового реверса при швартовки. Даже на режиме ХХ стоп-винта всё равно происходит вращение гребного винта с небольшой скоростью.
Честно говоря не помню проблем с самопроизвольным вращением валов во время швартовок .
Служил на 1135М .
Отшвартовка.
Режим ХХ при открытых клапанах и ленте перепуска воздуха , режим стоп-винт , с подключенными валами , валы стоят как вкопанные . Пробные обороты . Подняли обороты до закрытия КПВ и ЛПВ , перевели машины на передний ход , пошло страгивание и вращение валов . Потом стоп-винт , потом задний ход .
Стоп-винт . Доклад на мост . Пошла отшвартовка . Дача хода . Все ...
Швартовка.
За час до подхода к порту скинули обороты , запустили и подключили в схему ФД (если не были в работе)
Пробный реверс . Пошли по узкости .
Сама швартовка обычно было молниеносна
Три реверса : машины в раздрай , полный назад , полный вперед , стоп , машины больше не нужны .