101> Откуда и куда в полной темноте Старый собирается переводить взгляд, особенно когда в составе экипажа аж целых три человека?
Ниже правильно написано - на пилотажные приборы. Нефиг в окно пялиться, если там кромешная темнота и линии горизонта не видно. В инструкциях черным-по-белому написано пилотировать в таких условиях по приборам, а не по ощущениям
101> Видимо поэтому КВС начал орать экипажу про движки?
КВС не знал, что правак самостоятельно убрал закрылки, поэтому, почувствовав просадку самолета, решил что останавливаются движки. Отсюда и паника. Знал бы, что закрылки убираются - просто бы отдал штурвал от себя, а так, возможно, он попытался экстренно развернуть самолет на 180 градусов и сесть с обратным курсом, да еще и в условиях отсутствия визуальных ориентиров и вестибюлярных иллюзий, к которым был не готов, фатально усугубив ситуацию
101> Берег никто не видел. Темно.
Да не из-за того, что темно, а потому что были повернуты от него. Они же летели ОТ берега. Чтоб берег увидеть, надо развернуться на обратный курс. А после такого номера при полном раздрае в кабине им уже оно не помогло бы. Да и если бы увидели, то могло бы стать еще хуже, если бы инстинктивно приняли линию берега за линию горизонта и попытались бы "выровнять" самолет по ней. А это далеко не одно и то же
101> В приведенном документе все черным по белому написано - экипаж был не слетан и устал.
ППЦ! Да сейчас в подавляющем большинстве западных авиакомпаний экипажи "не слетаны"! Экипажи формируются динамически на каждый вылет. Да еще часто и в одну сторону пилотирует КВС, а в другую - правак. И при этом они имеют рекордно низкий за всю историю полетов уровень аварийности. Должна быть нормальная и соблюдаемая всеми членами экипажа технология работы и правила взаимодействия в кабине. Тогда и фактор слетанности не будет иметь большого значения.
Вот за отсутствие порядка в кабинах руководство части надо сажать. И уж тем более сажать за "экипаж устал". Я думаю, это далеко не единственный экипаж Ту-154 в части. Могли бы раскидать работу на разные экипажи, а не грузить выше нормы один.
Вот чего я не совсем понимаю, это позиции Шойгу. Блин! Они ж и его возят! И ровно так же могли и его угробить при возвращении с правительственной дачки в Сочах. Наоборот разобраться как следует надо и перетряхнуть весь этот специальный авиаотряд вверх дном, если требуется! Ну и, наверно, заменить архаичные Ту-154 на более современную матчасть: те же Суперджеты и 204ые. Ну или на МС-21 с ПД-14, если завершения их испытаний дождаться. Ну или, если время не терпит, - на "бизнес-версию" Ил-76МД-90А